Яндекс.Метрика
  • Екатерина Омецинская, обозреватель

Четыре поколения актеров Семена Спивака

Скоро в Петербурге стартует фестиваль «Мастерская Спивака»
Фото: «Петербургский дневник»

Таким образом Молодежный театр на Фонтанке отмечает 25-летний юбилей создания в Российском государственном институте сценических искусств актерско-режиссерского класса народного артиста России Семена Спивака. 

За четверть века существования мастерской из нее вышли четыре поколения артистов, среди них режиссеры Сергей Морозов и Денис Хуснияров, Мария Мирош и Артем Петров, актрисы Анна Геллер и Анастасия Тюнина, Регина Щукина и Алиса Варова, актеры Роман Агеев и Егор Кутенков, Алексей Одинг и Сергей Яценюк, а также многие другие, чьи имена хорошо известны в Петербурге и за его пределами. 

Все эти годы обучение студентов проходило на базе Молодежного театра.

По мнению его художественного руководителя Семена Спивака, профессионалов театрального дела можно воспитать только при погружении в реальный, живой творческий процесс. Эта метода оказалась плодотворной.

Каждый из четырех выпусков «спиваков» оставил свой след в афише Театра на Фонтанке. Спектакли, изначально рожденные как студенческие постановки, почти сразу входили в репертуар. Первый выпуск – «Крики из Одессы» (по Исааку Бабелю), второй – «Метро» (Николас Баер) и «Жестокие игры» (Алексей Арбузов), третий – «Идиот. 2012» (по Федору Достоевскому), четвертый – «Обыкновенные чудики» (Василий Шукшин) и «Игра в Шекспира. Гамлет» по английскому классику.

Кроме Молодежного, представляющего сразу шесть спектаклей, в фестивале «Мастерская Спивака» примут участие и другие петербургские театры, где с успехом идут постановки режиссеров – учеников мастера. 

В программе фестиваля также спектакли театров «На Литейном», «За Черной речкой», «Комедианты» и Камерного театра Малыщицкого. Это постановки по произведениям отечественных и зарубежных авторов – DreamWorks Ивана Вырыпаева, «Белое на черном» Рубена Гальего, «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера… 

Достойный литературный срез получается, не так ли? И во всех постановках во главе угла – человек, его победы и поражения, счастье и страдание, а еще постоянное постижение себя, людей, мира… Ученики достойны своего мастера.