В Центральном районе с жителями обсудили отмену маршруток
Сегодня, 12 сентября, в Центральном районе прошла первая встреча представителей Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, перевозчиков и жителей района, на которой обсуждался вопрос транспортной реформы, результатом которой станет отказ от коммерческого транспорта. Жителей ознакомили с планами планируемых изменений в транспортной сети района и попросили предложить свои варианты развития транспортной сети.
«Мы предлагаем для части коммерческого транспорта социальный перевод, то есть на этих маршрутах будут работать городские автобусы, а от ряда менее востребованных маршрутов просто отказаться. Увеличив количество автобусов на существующих маршрутах городского транспорта», - сказал заместитель председателя Комитета по транспорту Валерий Молодец.
Он добавил, что автобусы намного удобнее любой маршрутки. Например, женщина с детской коляской хочет доехать до поликлиники. Маршрутки, как правило, не приспособлены для того, чтобы вместить коляску. То же самое с людьми с ограниченными возможностями. Все это проблема, мешающая горожанам. Город предлагает решить эту проблему. Будет закуплен новый подвижной состав, причем не менее 35% должны быть с низким полом.
В Центральном районе на данный момент действует 19 коммерческих маршрутов. По первоначальному плану предполагается сохранить три маршрута, заменив маршрутки городскими автобусами. Речь идет о К16, К25 и К90. На этих маршрутах планируется запустить вместо маршруток автобусы. Еще 16 коммерческих маршрутов планируется закрыть, так как они просто дублируют маршруты городского транспорта.
В Комитете по транспорту подчеркнули, что по тем улицам, где сегодня ходит хоть какой-то общественный транспорт, даже если он коммерческий, транспортное сообщение прервано не будет. Просто маршрутки заменят удобные низкопольные автобусы. Проще говоря, если отменяется маршрутка, ее заменяет автобус или увеличение автобусов на соответствующем маршруте городского транспорта.
С осени город вступил в активную стадию подготовки к реформе общественного транспорта. Ее неизбежность продиктована федеральным законом №220, отсчетной датой для Петербурга в Смольном называют 15 июля 2020 года. К этому сроку город окончательно должен избавиться от нынешних коммерческих автобусов и оптимизировать, то есть сократить, маршрутную сеть. Главный принцип – как можно дальше уйти от дублирования маршрутов социальных автобусов коммерческими.
Отдельные нововведения касаются оплаты и стоимости проезда. С июля 2020 года она станет одинаковой во всем без исключения транспорте, вне зависимости от того, городской или коммерческий перевозчик работает на маршруте. Петербуржцы смогут пользоваться любыми проездными билетами, в том числе школьными и пенсионными. А владельцы «Подорожника» смогут получать скидку уже с первой поездки.
Что касается тарифной сетки, то здесь Петербург рассчитывает перенять московский опыт, где, если обобщать, каждая последующая пересадка дешевле предыдущей.
Отметим, что до конца сентября жители всех районов Петербурга смогут высказать свои предложения и получить информацию по планируемым изменениям в своем районе на аналогичных встречах. Следующая подобная встреча запланирована в Петроградском районе в 17:00.