Яндекс.Метрика
  • Алина Чемерис

«Какая ветка нужнее?»: в Интернете появился соцопрос на тему петербургского метро

По мнению жителей, городу не хватает линии в южной его части

В Интернете появился соцопрос на тему петербургского метро.

«Какую ветку метро вы бы предпочли иметь в городе? Планируемую Юго-Западную или пролегающую южнее, как обозначено мной на карте?» – обращается к петербуржцам в одной из соцсетей пользователь под псевдонимом Илон Маск. Далее прилагается картинка, где рукой автора поста указано, где, по его мнению, должно проходить метро.

Нарисованная линия соединяет станции «Улица Дыбенко», «Ломоносовская», «Проспект Славы», «Московская», «Ленинский проспект», «Юго-Западная». Большинство пользователей проголосовали именно за этот вариант.

«Отмеченная на картинке очень даже просится, так как проходит по всей южной части центральной дуговой магистрали», – пишет один из участников обсуждения.

«Ох! Если бы можно было выбирать и что-то зависело от меня, то та, что отмечена сплошной! Как хочется из дома побыстрее попадать на "Московскую", на "Ленинский"», – поддерживает его другой пользователь. 

Также в комментариях к посту часто встречалось мнение, что нужнее всего в Петербурге кольцевая линия, а Красносельско-Калининская, как правильно называется строящаяся ветка, не так уж и необходима. Однако, по мнению инженера, исследователя метро Дмитрия Графова, так называемая коричневая линия сможет со временем решить немало городских проблем.

«Сейчас у нас строятся две станции Красносельско-Калининской линии – "Юго-Западная" и "Путиловская", – говорит он. – Но дальше будет еще четыре станции, ведущие в центр города: "Броневая", "Московские ворота – 2", "Боровая" и "Обводный канал – 2". Они уже спроектированы. Необходимо обновить проектные решения, решить некоторые вопросы имущественного характера, и можно, в принципе, начинать их строить. Той линии, о которой говорят жители, еще нет ни в проекте, ни в намерениях эти проекты заказать. А это процесс небыстрый. И надо понимать, что полноценную линию в 10-12 станций сразу никто не построит. Ее если и станут когда-то возводить, то участками по две-четыре станции. И ожидаемого эффекта жители и гости нашего города сразу не ощутят».

Но участком между «Юго-Западной» и «Обводным каналом – 2» Красносельско-Калининская линия не ограничится. Станций, по словам Дмитрия Графова, будет гораздо больше.

«Дальше будет развитие этого направления до Сосновой Поляны. Планируется еще четыре станции, – поясняет исследователь. – И тут мы видим, насколько эта линия становится "вкусной", если можно так выразиться. Есть планы развивать и северное направление – в Красногвардейский район, в Полюстрово. Этот долгожданный участок включит в себя перегоны под Невой рядом со Смольным. Таким образом, петербуржцы получат грандиозную и весьма полезную линию, которая поможет если не всему городу, то значительной его части. Лет через 10-12 Красносельско-Калининское направление метро станет серьезным подспорьем для решения транспортных проблем Петербурга, и город в полной мере оценит ее достоинства».

Что касается линии, предложенной жителями, то, по мнению Дмитрия Графова, если она и появится в Северной столице, то довольно нескоро. 

«Чтобы добраться, к примеру, из Кировского района в Московский или Фрунзенский, жители метро не пользуются. Они едут наземным транспортом – так быстрее. Поэтому предложенное направление для перспективной хордовой линии метро, безусловно, было бы востребовано. Однако, на мой взгляд, строить межрайонную линию пока что преждевременно. Ведь у нас еще не дошло метро до Полюстрово, Ржевки, Сосновой Поляны, новых кварталов Приморского района, где жители очень его ждут. Сначала нужно проработать эти направления», – подчеркнул эксперт.

Кроме того, Дмитрий Графов предлагает рассмотреть альтернативные варианты транспортного сообщения.

«Метро – достаточно дорогое удовольствие, – говорит он. – От этапа заказа проекта до первого пассажира в современных реалиях уходит 8-10 лет и от 10 миллиардов рублей за одну условную станцию. Скоростной трамвай в этом плане доступнее и проще реализуем. Тем более что Петербург уже приобрел уникальный опыт с запуском сети "Чижик" в Красногвардейском районе».