• Анастасия Лучкова

Стали известны подробности последнего дня эпохи динозавров

Ученые выяснили, что после удара астероида древесный уголь сохранил информацию и дал обзор последствий катастрофы

Ученые смогли узнать подробности последнего дня эпохи динозавров. То, что раньше было лишь теорией, сейчас доказывают останки природных минералов, попавших в кратер в течение первых 24 часов после удара астероида.

Древесный уголь, куски пород и отсутствующая сера дают подробный обзор последствий катастрофы, которая положила конец древней эпохе, сообщает издание «Механизмы и машины».

Природные материалы, попавшие в кратер,  буквально «записывали» все, что происходило внутри и вокруг него несколько часов после удара. Благодаря углю и сере ученые теперь точно знают о том воздействии, которое уничтожило 75% жизни на Земле. Этому явлению ученые придумали название «недолговечный ад», после которого наступил период глобального похолодания.

Мощность удара астероида специалисты смогли сравнить с применением десяти миллиардов атомных бомб, подобных использованным во Второй мировой войне. Взрыв вызвал сначала сильный пожар, уничтоживший все живое, а после спровоцировал цунами. Еще одно интересное открытие, которое на биологическом уровне подтверждает произошедшее, – внутри кратера ученые обнаружили древесный уголь и химический биомаркер, связанный с почвенными грибами. Они указывают на признаки отложения воды. То есть после пожара весь выгоревший ландшафт буквально втянуло в кратер вместе с водой.

Также ученые смогли объяснить, как произошло глобальное изменение климата. Удар астероида испарил серосодержащие минералы и выпустил их в атмосферу. Количество минералов составило не менее 325 миллиардов метрических тонн – именно они нанесли ущерб климату Земли. Воздействие астероида уничтожило лишь большую область, но не всю планету, но глобальное изменение климата привело к массовому вымиранию всех живых существ, в том числе и динозавров.