Как Мамаев с Кокориным УДО заслужили
Утро пятницы 6 сентября началось с новости об условно-досрочном освобождении футболистов-хулиганов Александра Кокорина и Павла Мамаева. «Петербургский дневник» посчитал, сколько дней осужденные не досидели в колонии.
Алексеевский районный суд Белгородской области на выездном заседании в исправительной колонии №4 удовлетворил ходатайства об условно-досрочном освобождении Мамаева и братьев Кокориных.
Заместитель Алексеевского межрайонного прокурора Дмитрий Пакалов рассказал журналистам, что прокуратура не намерена обжаловать решение об УДО и поддержала позицию защиты, потому что осужденные в период содержания под стражей в СИЗО и в колонии зарекомендовали себя с положительной стороны.
Прокурор Пакалов отметил, что осужденные сразу по прибытии в исправительное учреждение были трудоустроены, добросовестно относились к труду, посещали мероприятия воспитательного характера, заслужили по два поощрения, принимали активное участие в спортивных мероприятиях и даже способствовали приобщению к спорту других осужденных.
«Основная цель уголовного наказания – это исправление осужденных, она была достигнута, в связи с чем ходатайство осужденных было удовлетворено. И я полагаю, что после вступления в законную силу пройдет 10 дней, и футболисты вновь будут радовать своих болельщиков зрелищными матчами и новыми спортивными победами», – сказал прокурор.
Решение об УДО вступит в силу 17 сентября, тогда же футболисты, по словам их адвоката Юрия Падалко, «будут физически освобождены». Александр Протасовицкий, четвертый осужденный по этому делу, также подал ходатайство об УДО.
СУД ДА ДЕЛО
Напомним, спортсмены были признаны виновными в избиении главы одного из департаментов Минпромторга Дениса Пака, гендиректора государственного научного центра «НАМИ» Сергея Гайсина и Виталия Соловчука, водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой 8 октября 2018 года в Москве.
Компания спортсменов после выхода из ночного клуба устроила драку с Соловчуком, а затем отправилась в кафе на Большой Никитской улице, где произошла потасовка с участием Пака и Гайсина. В ходе ее Кокорин-старший, вступив с чиновником Паком в словесную перепалку, ударил того стулом по голове, после чего серия ударов досталась и Гайсину.
Пресненский районный суд столицы 8 мая признал Александра Кокорина виновным в двух эпизодах умышленного причинения легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений, в том числе с применением предмета, используемого в качестве оружия, а также в хулиганстве. Виновным в тех же самых преступных деяниях Пресненский суд признал и младшего брата нападающего «Зенита» Кирилла Кокорина.
Полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев по решению суда первой инстанции был признан также виновным в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. В эпизоде со стулом, используемым в качестве оружия, Мамаев признан виновным в побоях. Товарищ знаменитых футболистов Александр Протасовицкий был признан Пресненским судом виновным по тем же статьям, что и Мамаев.
Суд первой инстанции назначил старшему и младшему Кокориным 1 год и 6 месяцев колонии общего режима. Мамаев с Протасовицким получили на один месяц меньше. Приговор был обжалован как стороной защиты, так и государственным обвинением.
ПОЗИЦИЯ ГОСОБВИНИТЕЛЯ
Гособвинитель не оспаривал обоснованность осуждения всей четверки, доказанность их вины, вид и размер наказания, и просил отменить приговор в связи с неправильным применением уголовного закона.
По мнению гособвинения, все четверо фигурантов совершили хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, с применением предметов, используемых в качестве оружия, что в соответствии с Уголовным кодексом РФ квалифицируется по статье 213 части 1 пункт «а» УК РФ.
Вместе с тем, говорилось в апелляционном представлении, суд в описательно-мотивировочной и резолютивной частях приговора признал их совершившими преступление, предусмотренное статьей 213 частью 1 УК РФ, не указав пункт «а» данной статьи, чем нарушил положения закона.
ПОЗИЦИЯ ЗАЩИТЫ
Адвокаты Александра Кокорина Татьяна Стукалова и Андрей Ромашов просили приговор в отношении их подзащитного изменить. Защитники указали, что суд необоснованно учел отягчающее наказание обстоятельство совершения преступления в составе группы лиц. Кроме того, по мнению защитников, Кокорин-старший не виновен в причинении легкого вреда здоровью Соловчуку и в хулиганстве по отношению к Паку. На крайний случай, писали адвокаты, Александра Кокорина с учетом его состояния здоровья следует отправить отбывать наказание в колонии-поселении.
Адвокат Кирилла Кокорина Вячеслав Барик также просил суд апелляционной инстанции исключить из оценки действий его подзащитного отягчающее обстоятельство – действие в составе группы лиц. Также адвокат Барик просил переквалифицировать действия Кирилла Кокорина в отношении Стукалова и Пака на побои, а также оправдать его в хулиганстве.
Защитник Игорь Бушманов просил оправдать Павла Мамаева в хулиганстве и побоях, признав за ним право на реабилитацию. Кроме того, по мнению защитника, в действиях Мамаева по отношению к Гайсину не было хулиганских побуждений.
Четвертого участника побоищ Александра Протасовенко, по мнению защитника Татьяны Прилипко, следует вообще судить только за один эпизод причинения легкого вреда здоровью, а по всем остальным статьям оправдать.
РЕШЕНИЕ МОСГОРСУДА
Апелляционная коллегия по уголовным делам Московского городского суда 13 июня оставила сроки наказания всем четверым подсудимым без изменения. Мосгорсуд согласился с прокуратурой, что действия подсудимых следует рассматривать как хулиганство с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Кроме того, младший Кокорин был оправдан по одному из эпизодов. Апелляционные жалобы адвокатов были оставлены без удовлетворения.
В решении суда апелляционной инстанции говорится, что в срок лишения свободы было засчитано время, проведенное фигурантами дела в СИЗО, из расчета один день под стражей за полтора дня в колонии.
Александр Кокорин и Мамаев с 10 октября 2018 по 13 июня провели под стражей 247 дней. Исходя из судебной математики, по приблизительным подсчетам, зачтенными в срок отбывания наказания у двух футболистов оказались 370,5 дня.
Полтора года колонии у Кокорина старшего это: 6*30 + 365 = 545 дней. На 30 дней меньше – 515 дней срок у Мамаева. После оглашения приговора Мосгорсуда Кокорину предстояло провести в колонии 174,5 дня, а Мамаеву – 144,5 дня.
Мосгорсуд определил начало отбытия наказания 13 июня, то есть закончиться срок должен был у Александра Кокорина 4 декабря, а у Мамаева – 4 ноября этого года. Если посчитать разницу между конечной датой и 17 сентября, когда футболистов должны выпустить по УДО, – то выходит, что Кокорин с Мамаевым не досидели 79 и 49 дней соответственно.