Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

М-11 на низком старте: дорога уже в Ленобласти, на очереди Петербург

До конца года последний восьмой участок соединит платную магистраль с Кольцевой автодорогой
М-11 на низком старте: дорога уже в Ленобласти, на очереди Петербург Фото: Ирина Тищенко/ «Петербургский дневник»

Сегодня в Новгородской области торжественно открыли седьмой участок трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – от поселка Мясной Бор до выезда из Тосно. Движение автомобилей по нему начнется в 18.00. Корреспондент «Петербургского дневника» одним из первых проехал по новой дороге. Путь, который по М-10 занимает несколько часов, теперь требует чуть больше часа. Правда, придется заплатить 280 рублей.

Это седьмой участок М-11, его строительство началось в 2016 году, 103 километра дороги стоили больше 44 миллиардов рублей. По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, строители новой магистрали совершили подвиг, работая в крайне тяжелых геологических условиях, а если по-простому, в болоте.

Дорога четырехполосная, она пересекает 12 рек и 10 ручьев, на седьмом участке построено 39 искусственных сооружений, в том числе 14 мостов и 25 путепроводов. Для животных созданы специальные проходы, изолированные от дороги шумозащитными экранами.

Уже известно, что к 9 мая 2020 года на седьмом участке М-11 увековечат память погибших в районе Мясного Бора солдат Второй ударной армии. О тех событиях напомнит фигура солдата, по задумке скульпторов сам памятник должен стать 9-метровым. Его гипсовую копию в миниатюре показали на открытии участка.

«Во время строительства дороги здесь нашли много следов войны», – отметил Вячеслав Петушенко.

М-11 на низком старте: дорога уже в Ленобласти, на очереди Петербург Фото: Ирина Тищенко/ «Петербургский дневник»

Из других особенностей М-11: это первая в России трасса, которой присвоена наивысшая категория 1А, расчетная скорость движения на ней составляет 150 километров в час. Однако здесь есть тонкость, которую необходимо объяснить. В настоящее время разрешенный предел в России – 110 километров в час, к нему водители могут добавить 20 километров в час и не получить штраф. Однако в «Автодоре» надеются увеличить этот предел до 150.

«Сейчас обсуждаем с ГИБДД увеличение разрешенной скорости на автомагистралях», – сказал Вячеслав Петушенко, отметив, что эти переговоры с дорожной полицией идут сложно, даже несмотря на то, что в них участвует Министерство транспорта РФ.

«То, как дорога спроектирована, позволяет ехать безопасно, но пока разрешенная скорость – 130 километров в час», – подчеркнул первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

Он подчеркнул: М-11 не только сближает две столицы, но и повышает качество жизни. В перспективе вместе с ЦКАД и трассой Москва-Нижний Новгород – Казань станет частью транспортного коридора Северная Европа – Западный Китай.

В Петербурге М-11 ждут до конца года. По словам Вячеслава Петушенко, большая часть строительных работ на восьмом участке, который соединит М-11 с петербургской Кольцевой, будет закончена в сентябре. Ещё несколько месяцев может занять получение разрешительной документации.

«Стоит амбициозная задача открыть в октябре, но сейчас мы говорим о том, что восьмой участок откроется до конца года», – добавил Иннокентий Алафинов.

Справка

Заезд на М-11 со стороны Великого Новгорода – с трассы М-10 «Россия» в районе поселка Мясной Бор. Со стороны Петербурга – с трассы А-120 (Санкт-Петербургское южное полукольцо) на участке между М-10 и Р-23 «Псков». При движении по М-10 необходимо в районе поселка Ульяновка свернуть на трассу А-120 в сторону Гатчины. Развязка с М-11 находится через 7 километров. При движении по Р-23 «Псков» необходимо проехать по обходу Гатчины, свернуть на Вырицкое шоссе (41К-100 Гатчина – Куровицы), а затем на дорогу А-120 в сторону Кировска. Развязка с М-11 находится через 30 километров. Водителям стоит помнить о том, что на новой трассе пока мало заправок и практически не работает мобильная связь.