Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Эксперт прокомментировал планы Смольного о реконструкции Цимбалинского путепровода

Его планируют увеличить до четырех полос

Цимбалинский путепровод расширят до четырех полос. Сегодня врио губернатора Петербурга Александр Беглов и гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали соглашение о сотрудничестве при реконструкции путепровода. Работы оценили в 4,5 миллиарда рублей, затраты Смольный и РЖД поделят пополам.

«Сейчас движение по Цимбалинскому путепроводу осуществляется в одну сторону, - рассказал Евгений Лихачев, эксперт в сфере развития транспорта и инфраструктуры. – Можно проехать в сторону Купчино, да и то – на легковой машине, а в Невский район – не проехать. Наверное, такой выбор в пользу купчинцев сделали потому, что во Фрунзенском районе больше бюджет. Несомненно, объект нуждается в реконструкции, потому что в последний раз его ремонтировали в 80-е годы, а в декабре прошлого года и вовсе закрыли наполовину».

Илья Резников, начальник транспортного сектора института «Урбаника», заявил, что само соглашение петербургских властей и РЖД о передаче городу такого важного объекта – это прорыв. «Мост аварийный, потому его и закрытие было неизбежно: в РЖД посчитали, что мост угрожает поездам. Поскольку мост принадлежал железнодорожникам, возразить никто и не мог. И вот удалось, наконец, договориться, и это круто. А если РЖД еще и вложится в ремонт, будет совсем отлично. Заставить их потратить деньги на что-то, связанное с автомобильным, а не железнодорожным транспортом, – это из области фантастики. Это ведь не единственный проблемный подобный путепровод. Был еще на проспекте Александровской фермы, который долго просили отремонтировать, но в итоге железнодорожники его просто снесли, когда потребовалось расширить станцию. Затем город построил новый – уже за свои деньги. На Нефтяной дороге путепровод, он же Горбатый мост, сейчас в плохом, но не аварийном состоянии – видимо, следующий на очереди».

По мнению эксперта, городу остро не хватает связей между районами, то есть переправ через реки и железнодорожные пути. «Не имеет значения, что проспект Славы совсем рядом: чем больше переправ, тем всегда лучше. А с Цимбалинского путепровода даже пешеходный тротуар убрали: куда это годится? Сам я подозреваю, что путепровод проще будет снести, чем пристроить к нему две новых полосы. Он, конечно, красивый: старинный, чугунный, арочный, но объектом культурного наследия не является, современным нормативам, особенно по высоте, – не соответствует. Построят вместо него два двухполосных или один четырехполосный на вантах», – отметил Илья Резников.

Закрыть