Яндекс.Метрика
  • Антон Ратников

«Дубай – это не только небоскреб Бурдж-Халифа и острова Палм-Джумейра»

В июле 2019 года турпоток из России в Дубай вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и наша страна закрепилась на шестом месте по турпотоку в этот эмират. «ПД» поговорил с генеральным директором Корпорации по туризму и коммерческому маркетингу Дубая (Dubai Tourism) Иссамом Казимом о том, что значат эти цифры
Фото: «Петербургский дневник»

- Прежде всего, расскажите, как удалось Дубаю за короткий срок стать одним из лидеров мирового туризма?

- Если проследить динамику развития Дубая как туристического направления, то здесь сработало несколько факторов. Первый — это, конечно, наше географическое положение, ключевой фактор успеха, которым необходимо было с толком воспользоваться. Следующий – создание Совета по туризму Дубая и авиакомпании Emirates, а также внедрение политики «Открытого неба». Мы ввели максимально дружелюбные правила для всех авиаперевозчиков. И еще один важный и основополагающий момент – это тесное партнерство государственных структур с частным сектором.

В 2013 году у нас появилась стратегия по развитию туризма. На момент создания она была рассчитана до 2020 года, позже мы продлили ее до 2025 года. В ней прописаны все ключевые моменты. В первую очередь, речь идет об увеличении туристического потока в эмират. Также мы задались вопросом: как сделать так, чтобы туристы задерживались в Дубае не на 2-3, а на 10-14 дней и возвращались снова и снова, понимая, что для знакомства с городом недостаточно лишь нескольких дней? Для этого мы разработали ряд стратегических принципов. В их основе лежит государственно-частное партнерство, разработка совместных проектов вместе с бизнесом. Мы понимали, что для обеспечения постоянного роста мы не можем ограничивать себя турпотоком из тех стран, что уже сформировался. Поэтому мы сначала выделили двадцать главных направлений, откуда к нам могут приехать туристы. Потом расширили его еще на двадцать. Для продвижения Дубая на целевых рынках мы проводили обширные маркетинговые и PR кампании, как на глобальном, так и на локальном уровне, индивидуально заточенные под каждый отдельно взятый рынок, увеличили количество различных мероприятий и фестивалей, которые ежегодно проходят в городе. Мы тесно сотрудничаем с различными партнерами: авиалиниями, такими как Emirates и flydubai, аэропортами Дубая, - стараемся понять их потребности и способствовать достижению общих целей, - представителями авиаперевозчиков других стран, турагентствами. Помимо традиционного туризма, мы активно развиваем деловой туризм, MICE-туризм, в рамках которого мы привлекаем организаторов конференций, выставок, саммитов и других мероприятий со всего мира. Нам важно чтобы люди, которые приедут в Дубай с деловыми целями, снова вернулись туда уже как туристы. Одним словом, это комплексная стратегия.

- А за счет чего удается оставить туриста на две недели? Какие есть основные точки притяжения?

- На протяжении нашей работы мы столкнулись с тем, что у многих людей сформировались определённые заблуждения относительно Дубая. Тот факт, что городу успешно удается привлекать обеспеченных путешественников с большим бюджетом, стали ложно воспринимать как свидетельство того, что это направление подходит исключительно для отдыха данной категории туристов. Однако это не так. И мы стараемся это опровергнуть. Более того, одна из наших основных задач - обеспечить доступность Дубая для разных категорий путешественников и показать, что городу всегда есть что предложить своим гостям. Поэтому у нас сейчас активно развиваются отели классом 3 и 4 звезды.

И, конечно, Дубай – это не просто то место, где есть небоскреб Бурдж-Халифа и острова Пальм-Джумейра. Это далеко не все! Дубай богат различными достопримечательностями и местами, о которых не догадываются даже не раз бывавшие в городе путешественники. У нас есть традиционные восточные рынки – золота, тканей, парфюма или специй, множество ресторанов и кафе, где можно попробовать вкуснейшие блюда как эмиратской, так и практически любой другой кухни мира, за доступную цену.

Еще при создании изначальной стратегии мы старались выделить основные достопримечательности и места в эмирате, которые заслуживают особого внимания путешественников. При этом мы создали очень эффективные партнерства с проверенными местными туроператорами, чтобы убедиться, что эта информация транслируется на рынке максимально точно и люди легко могут приобрести доступный пакет и посетить Дубай. Затем мы постарались убедиться в том, что у нас создана вся необходимая инфраструктура. Так, за последние годы номерной фонд расширился с 68 тысяч номеров в 2013 года (когда мы анонсировали стратегию) до 113 тысяч, причем в разных ценовых сегментах и частях города.

Также у нас много тематических парков. В крупнейшем в мире крытом тематическом парке развлечений IMG Worlds of Adventure, расположенном на территории площадью 1,5 млн квадратных метров (равносильной площади 28 футбольных полей), посетители смогут получить неповторимые впечатления на современных аттракционах и встретить любимых персонажей Marvel и Cartoon Network в пяти тематических зонах. Гостей помладше ждут приключения с героями Бен-10, Гамбола, Суперкрошек и Лентяево благодаря мультисенсорным технологиям. Посетители постарше могут почувствовать себя настоящими супергероями и погрузиться в мир Человека-паука, Халка, Железного человека, Тора или динозавров, обитающих в Затерянной Долине, особой приключенческой зоне парка.

Туристы также любят наш комплекс тематических парков Dubai Parks and Resorts. В него входят тематический парк Motiongate, в котором оживают герои «Шрека», «Охотников за привидениями», «Смурфиков», «Как приручить друкона» и других популярных голливудских блокбастеров, парк Bollywood Parks Dubai, который не оставит равнодушными поклонников индийского кино, а также парк LEGOLAND и аквапарк LEGOLAND Waterpark, на аттракционах которого смогут весело провести время не только дети, но и взрослые. Летом во всех парках действует выгодная билетная система — можно приобрести билет на целый день, дающий возможность прохода в один или сразу несколько парков. И, конечно же, есть отели со своими собственными аквапарками, такие как Aquaventure в Atlantis или Jumeirah с аквапарком Wild Wadi.

А для любителей приключений и дикой природы в Дубае есть, например, сэндбординг и сафари по пустыне на джипах или верблюдах от компаний Arabian Adventures и Platinum Heritage, возможность попробовать зорбинг, езду на горных велосипедах, картинг, стрельбу из лука, лазание по канату, пеший туризм, сплав на байдарках, а также стрельбу из «человеческой рогатки» и зиплайн в Hatta Wadi Hub в горном эксклаве Хатта в центре Хаджарского массива. Путешественникам, которые мечтают об уединенном отдыхе посреди живописной горной местности, Hatta Damani Lodges и Hatta Sedr Trailers предлагают замечательные возможности для экотуризма, где гости могут выбрать один из трех типов размещения и остаться на ночь.

У нас есть много предложений как для обеспеченных туристов, так и для таких, кто хочет сэкономить. Причем, качество при этом не пострадает независимо от уровня бюджета. Очень важно в современном мире и то, что у нас высокий уровень безопасности. Каждый приезжающий к нам турист может быть уверен, что в любое время дня и ночи он может исследовать город и никакая опасность ему не угрожает. Это краеугольный камень нашей работы.

- Сколько туристов в год посещают Дубай, в частности, из России?

- Мы понимаем, что для туристов из России очень важна транспортная доступность. Поэтому мы упростили визовый режим, и с 1 февраля 2017 года россияне могут получить бесплатную визу сразу по прибытии в ОАЭ. Теперь, как только у них возникнет желание побывать в Дубае, им не нужно планировать поездку за несколько месяцев заранее – они могут забронировать отель, купить билеты на самолет и полететь в эмират на выходные. Для того, чтобы предоставить такую возможность мы регулярно увеличиваем количество рейсов в Дубай всех основных авиаперевозчиков, как в Москву и Санкт-Петербург, так и в региональные центры России. Недавно российский лоукостер «Победа» также открыл новое для себя направление, и с 25 октября уже начнет выполнять до четырех прямых рейсов в неделю из Москвы в Дубай.

Если говорить о цифрах, согласно последней статистике, в период с января по июнь 2019 года общее число туристов, остановившихся в Дубае не менее чем на одну ночь, составило 8.36 миллионов человек, что на 3% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Россия традиционно занимает 6-ое место в десятке ведущих туристических рынков Дубая – за первую половину 2019 года эмират посетило 375 000 россиян. Мы очень гордимся этим. С российскими туристами мы знакомы хорошо.

- В России сейчас большой спрос на крафт. Кроме того, российский турист любит культуру и историю. Дубай может это предложить?

- Безусловно! Тем-то Дубай и хорош, что он может предложить все виды отдыха в комплексе. Выбирайте отель недалеко от пляжа, рядом с ключевыми достопримечательностями, и вы сможете почувствовать это на себе. Если вам нравится гастрономический туризм, отправляйтесь в район Аль-Квос – там находятся замечательные рестораны, в том числе и небольшие, семейные. Если отдаете предпочтение культурному отдыху, для вас подойдет исторический район Аль-Фахиди – там вас ждут музеи, где можно долго гулять между домов традиционной постройки. Или поплавать на арабских лодках абра по Дубайскому каналу. Или посетить рынок специй, тканей. У нас есть очень красивая Дубайская опера, ее здание выполнено в форме традиционной лодки. Там ставятся как местные, так и всемирно известные постановки: «Макбет», «Призрак оперы» и так далее. А в квартале Аль-Серкаль, где раньше были промышленные здания, теперь можно найти многочисленные галереи местных и зарубежных художников. Кстати, там работает даже один российский модельер. Дубай прекрасное место, чтобы совместить пляжный, исторический, культурный и развлекательный отдых.

- Петербург тоже старается стать туристическим центром. Что можете порекомендовать нам?

- Ключ к успеху – это координация. Государственные учреждения и частный сектор должны работать как единый механизм. Когда мы начинали работу по развитию туризма, то поняли, что не справимся без вовлечения в эту работу всех участников процесса. Причем, они должны понимать свою роль. Всем вместе нужно работать в одном направлении. Обеспечить прозрачность, держать всех в курсе происходящего. Мы двигались пошагово. Сначала устранили визовые ограничения, затем убедили авиакомпании в том, что им нужно нарастить объемы перевозок, провели работу с аэропортами, чтобы они могли принять всех туристов, а потом – дали шанс бизнесу вложить деньги в проекты, которые могут стать точками притяжения. Все это работает в комплексе.

Петербург - прекрасный город с богатым туристическим потенциалом. Глубоко с городом я не успел познакомиться, но всегда, когда приезжаю, снимаю видео для жены и скидываю ей. Говорю: «Дорогая, мы обязательно должны сюда приехать вдвоем!» Я не сомневаюсь, что Петербург обладает огромным потенциалом, чтобы стать туристическим центром мирового уровня. Тем более, что мы не конкуренты и можем прекрасно дополнять друг друга.