Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Трамваи «Чижик» вышли на два новых маршрута

Маршруты № 59 и 63 соединили станцию метро «Ладожская» с улицами Потапова и Передовиков
Фото: И. Тищенко / «Петербургский дневник»

Это самые современные трамваи, осмотрев депо с «Чижиками» на улице Потапова, отметил временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов. Он сел в «Чижик» в депо и доехал до Ладожского вокзала.

«Удобно, что они низкопольные, могут зайти родители с детьми и люди, имеющие проблемы со здоровьем. Важно, что проезд можно оплатить картой и наличными через автомат», – сказал Александр Беглов.

Он также отметил, что скорость движения этих составов значительно выше, чем у обычных. «По сути, это легкое метро», – сказал врио губернатора.

Маршрут № 59 для Петербурга новый, раньше здесь была промзона, однако было принято решение проложить рельсы до нового депо на улице Потапова. Маршрут № 63 горожанам уже известен, а действующий маршрут № 64 от Ириновского проспекта продлен до железнодорожной станции Старая Ржевка.

«Дальше у нас большие планы по развитию трамвая. Сегодня у нас три главных направления: из Купчино до Шушар и Славянки, от станции метро "Шушары" в Колпино и от станции метро "Улица Дыбенко" до Новосаратовки. В следующем году приступим к проектированию», – отметил Александр Беглов.

Он подчеркнул, что Петербург возвращает себе имя трамвайной столицы.

В мае 2016 года город заключил концессионное соглашение с инвестором – ООО «Транспортная концессионная компания», оно рассчитано на 30 лет. Общая длина построенных за 2,5 года путей составила 14,5 километра. Первый маршрут – № 8 открыли в марте 2018 года, он соединил Хасанскую улицу и станцию метро «Ладожская». Второй маршрут – № 64 соединил «Ладожскую» и Ириновский проспект.

Первые месяцы работы «Чижика» продемонстрировали его преимущества: трамвай удобен, экологичен и вместителен. Его скорость в два раза выше, чем у обычного трамвая. На четырех маршрутах будут курсировать 23 состава.

Отметим, что строительство трамвая гораздо дешевле и быстрее подземки, в его развитии готов участвовать бизнес. Первые четыре маршрута построены по концессионному соглашению с инвестором. Город уже прорабатывает вопросы строительства новых линий.

Фото: И. Тищенко / «Петербургский дневник»