Яндекс.Метрика
  • Дени Джамалов

«Буквоед» делает ребрендинг впервые за 19 лет

Сеть книжных магазинов заработает в новом формате

Сеть книжных магазинов «Буквоед» 27 августа представила обновленный бренд. Дизайнеры, которые работали над новым обликом книжного, обратились к культурным символам Петербурга, чтобы создать фирменный стиль магазина. Завлекать читателей теперь будут корюшка, грифоны, чайка, котики и Чижик-Пыжик.

Развиваться вместе с городом 

У компании на данный момент по всей стране всего 140 магазинов, 81 - из них приходится на Северо-Западный федеральный округ. Изменения в сети назревали давно, но главным толчком к ним послужило то, что образ книжного не менялся с момента его основания Денисом Котовым в 2000 году. В 2008-м петербургский книжный объединился с московским, который тогда назывался «Новый книжный», сейчас это «Читай-город». Спустя десять лет Котов ушел с поста генерального директора из-за разногласий по стратегии развития. Уже тогда генеральный директор объединенной сети «Новый книжный - Буквоед» Михаил Иванцов заявил, что необходимо сменить курс развития. По его словам, городской стиль жизни сильно изменился, вследствие чего ретейлер потерял связь с петербуржцами. 

«Мы с вами уже почти 19 лет - мы хотим развиваться вместе с вами, меняться к лучшему. Запланировали обновление наших магазинов, услуг, активностей», - написали на официальной странице книжного в социальной сети «ВКонтакте».

Упор на книги

Основные изменения в дизайне коснулись в первую очередь логотипа - первая и последняя буквы в названии магазина теперь представляют собой кавычки, цвет лого сохранили - белый, черный и красный. В визуальном образе использовались как раз те самые символы Петербурга: корюшка в цилиндре и с тростью, читающие грифоны, чайка-курьер, котики и Чижик-Пыжик.

Помимо этого, внутри обновленных точек будут оборудованы кафе, зоны для чтения с хорошим освещением, также площадки для проведения творческих мероприятий. Писатель Андрей Аствацатуров в беседе с «ПД» отметил, что руководство магазина движется в правильном направлении.

«Это приблизит их к европейскому уровню, сделает более сдержанным. «Буквоед» является важным брендом для Северной столицы. И то, как мастера брендинга использовали культурные символы города, мне очень понравилось. Корюшка - это бытовой символ Петербурга, она там достаточно интеллигентно изображена, с тросточкой и в цилиндре. Я думаю, что это вернет «Буквоеду» петербургский стиль, они на верном пути» - сказал он.

Также он рассказал, что за последние 6-7 лет провел около 20 литературных мероприятий в «Буквоеде», а новый формат книжного, скорее всего, увеличит количество таких творческих встреч. Но, по его мнению, на книжный рынок города это сильно не повлияет.

«Обновление ориентировано на создание какого-то уюта для посетителей, это уже огромный шаг вперед», - считает писатель.

Хотя на презентации ребрендинга гендиректор компании Михаил Иванцов говорил, что изменения также коснутся продаж. Теперь в «Буквоеде» будут делать упор именно на книги, а не на сопутствующие товары.

Основатель книжного магазина «Фаренгейт 451» Платон Романов считает, что новый формат «Буквоеда» никак не повлияет на книжный рынок Петербурга.

«Да, логотип стал более современный, более строгий, люди быстро к нему привыкнут, но «Буквоед», в первую очередь, продаёт канцтовары и шоколадки, сувениры в околокассовой зоне. Да, они огромная сеть, но из книг продают, в основном, издания АСТ/Эксмо. Книги остальных издательств там либо не найти, либо они спрятаны очень глубоко.

Сейчас идет волна так называемого small-press, микроиздательств, выпускающих интереснейшие, качественные книги небольшими тиражами. Выходят не издававшиеся ранее тексты классиков, переиздания незаслуженно забытых дореволюционных книг, печатают молодых, никому не известных авторов, среди которых попадаются очень сильные. В сетевых магазинах этих книг никогда не будет.

С приходом «Читай-города», в «Буквоеде» немного меняется внутренняя политика, меняется логотип, что-то ещё меняется. Не меняется главное: книги по-прежнему продают, как картошку, главное - продать как можно больше и подороже. В объеме «Буквоед», конечно, оборачивает много книг, но на книжную картину Петербурга, в культурном плане, уже не первый год, в первую очередь влияют независимые книжные магазины, такие, как «Все свободны», «Порядок слов», «Подписные издания», «Фаренгейт», «Листва» и другие», - считает эксперт

Первый магазин в обновленном формате заработает уже 6 сентября в ТЦ «Галерея». Редизайн всех книжных займет около 4 лет.

Закрыть