Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Петербургские театры открывают новый сезон

Чего ждать от петербургских драматических театров в новом сезоне? Чем они порадуют или удивят публику? И какие премьеры покажут зрителям в Год театра?

На прошедший театральный сезон эксперты смотрят по-разному. Одни считают, что он был хоть и не выдающимся, но весьма интересным. Другие с сожалением констатируют, что самые рейтинговые премьеры сделаны не петербургскими, а московскими режиссерами. И потому считать его успешным можно лишь с натяжкой.

Найти свой спектакль

По словам председателя Экспертного совета по драматическим театрам Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Татьяны Клявиной, за звание лучшего спектакля боролись 53 постановки. А сам сезон «был интересным и разнообразным».

«Каждый сезон несет свои радости и достижения. Я считаю, что в драматических театрах были любопытные спектакли. И хотя лично мне не всегда по душе то, что там происходит, как зритель, чаще я бываю все-таки чаще удовлетворен увиденным», - признался народный артист России, председатель Номинационного совета высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой cофит» Николай Буров.

А худрук Театра дождей Наталья Никитина уверена: в репертуаре петербургских театров всегда можно найти то, что понравится.

Что новенького?

Что же покажут нам петербургские театры, число которых в общей сложности подтягивается к 180. И уже почти сравнилось с тем количеством театров (около двухсот), что были в городе до революции.

Начнем с могикан. Старейший в России Александринский театр, основанный 30 августа 1756 года, представит на Новой сцене спектакль Николая Рощина и Андрея Калинина «Дети у власти» по пьесе Роже Витрака. 15 сентября в цикле выдающихся мастеров Александринской сцены «Монологи в Царском фойе» выйдет спектакль народного артиста России Николая Мартона «Вертинский. Русской Пьеро», режиссер-постановщик Антон Оконешников. На основной сцене 264-й сезон откроет 6 сентября спектакль «Процесс» Кристиана Люпы по мотивам романа Кафки (Новый театр, Варшава), который продолжит программу Театральной олимпиады.

Первой премьерой 102-го сезона в БДТ имени Г.А. Товстоногова наряду с «Волнением» и «Жизнью впереди», показанными под занавес прошлого сезона, станет спектакль «Палачи» режиссера Николая Пинигина. Одни только имена — Мартин МакДонах, обладатель главной театральной награды Великобритании премии Лоуренса Оливье - и Олег Басилашвили в главной роли априори делают эту постановку знаковой.

Театр имени Ленсовета 3 сентября откроет 86-й сезон премьерой спектакля «Пиковая дама. Игра» по мотивам повести Пушкина. По словам режиссера Евгении Сафоновой, это не инсценировка хрестоматийной повести, а попытка прочитать ее глазами современного человека.

В планах 78-го сезона театра имени В.Ф. Комиссаржевской – спектакль «Обломов» по роману Ивана Гончарова в постановке главного режиссера Леонида Алимова и «Другие берега» Владимира Набокова режиссера Александра Баргмана.

«Я надеюсь, что осуществится моя давняя мечта – поставить «Землю Эльзы» Ярославы Пулинович. Это прекрасная пьеса. Тем более, для этого есть замечательные актеры, которые могут ее сыграть», - поделился планами Леонид Алимов.

«Нас ждет три премьеры. 30 ноября театр представит второй балетный спектакль Юрия Смекалова «Три товарища». Это вдохновленная Ремарком постановка, но герои и темы будут совершенно новыми. Специально для проекта пьесу пишет Александр Цыпкин, уже известный театральной публике «БеспринЦыпными чтениями». Но он впервые выступит как драматург», – рассказал «Петербургскому дневнику» о главных событиях 33-го сезона директор – художественный руководитель «Приюта комедианта» Виктор Минков. В марте Дмитрий Волкострелов, создатель театра post, представит еще одну премьеру. А затем ученик Кирилла Серебренникова Александр Сазонов поставит пьесу Андрея Иванова «Это все она».

Первую премьеру сезона Театр-фестиваль «Балтийский дом» покажет уже первого сентября. Это спектакль Александры Мамкаевой «Красная шапочка». 20 сентября зрители увидят наполненную музыкой постановку Сергея Потапова «Укрощение строптивой». В главных ролях молодые звезды «Балтийского дома» Егор Лесников и Елена Карпова.

Большие надежды и ожидания связывают в театре с известнейшим мюзиклом «Скрипач на крыше». Над этим мировым шедевром уже работает творческая команда под управлением Льва Рахлина. Главную роль Тевье-молочника исполнит замечательный артист Юрий Стоянов. Он много лет играл в спектакле «Балтийского дома» «Перезагрузка» и вот теперь вновь возвращается на эту сцену. Оскарас Коршуновас, литовский режиссер с мировым именем, планирует поставить в театре «Дело» по пьесе Александра Сухово-Кобылина.

Первой премьерой театра имени Андрея Миронова станет спектакль Виктора Крамера «Музыка небес» по пьесе знаменитого американского комедиографа Кена Людвига «Луна над Буффоло». В ближайших планах «Шекспир. Трилогия», к работе над которой уже приступил Влад Фурман. И «Горячее сердце» Островского в постановке Антона Яковлева. После Нового года начнутся репетиции нового спектакля Константина Богомолова.

Грядут юбилеи

2019 богат на юбилеи. Первой премьерой десятого сезона театра «Мастерская» станет спектакль Александра Баргмана «Сирано де Бержерак». В нем заняты артисты всех четырех поколений «Мастерской», в главных ролях — Евгений Шумейко, Анна Арефьева, Сергей Агафонов.

Роман Габриа выпустит спектакль по собственной пьесе в стихах - «В рыбачьей лодке». Это история рождения величайшего мифа европейской культуры о жизни человека по имени Иисус. Максим Блинов дебютирует в режиссуре спектаклем «Жирная свинья». Пьеса американского драматурга Нила ЛаБута повествует о внезапно вспыхивающей любви и зависимости от общественного мнения. Алексей Янковский ставит пьесу Клима по роману Толстого «Анна Каренина». Как уточняет режиссер, это не инсценировка, а скорее театральные размышления о романе, взгляд на текст сквозь призму XX века. А сам худрук Григорий Козлов приступает к репетициям одной из величайших пьес мирового репертуара – «Ромео и Джульетта». Юную пару, ставшую символом трагической и прекрасной любви, сыграют Кристина Куца и Юрий Насонов, известные ролями Маргариты и Михаила Булгакова в спектакле «Мастер и Маргарита».

Следующий сезон будет юбилейным и для Театра на Васильевском. Он откроется 14 сентября спектаклем «Спасти камер-юнкера Пушкина» на Камерной сцене. Юбилейный вечер, посвященный 30-летию театра, намечен на 21 октября. А 29 октября в бенефис Артема Цыпина будет сыгран спектакль «Мертвые души», в котором артист выйдет в коронной роли Чичикова.

В этом сезоне, точнее, в январе 2020 года, 40 лет исполнится Молодежному театру на Фонтанке. К событию приурочат проект «Диалог «Театр-Зритель». В декабре покажут премьеру спектакля по пьесе Шмитта «Загадочные вариации» в постановке Дарьи Камошиной. К слову, худрук театра Семен Спивак, который в этом сезоне отметит 70-летие, работает над постановками по пьесам Пулинович «Дальше будет новый день/Жанна», Булгакова «Кабала святош» (совместная работа с режиссером Юрием Цуркану). Также в театре идут репетиции по произведениям Гоголя – «Женитьба» (режиссер – Александр Кладько) и Чехова – «Чайка» (режиссер Александр Строев).

Девятого сентября открывает 75-й сезон МДТ - Театр Европы. Одним из новшеств станут ежемесячные видеопоказы лучших постановок Льва Додина и встречи с участниками спектаклей. Первая премьера на Камерной сцене продолжит цикл «Да не судимы будете...». Авторы идеи спектакля «Кровь книги. Флобер» (исследование второе) - Лев Додин, Валерий Галендеев и Игорь Евсеев - вместе с ведущими артистами театра расскажут о ситуации, разворачивавшейся во Франции вокруг романа «Мадам Бовари».
В свой 80-й сезон Театр эстрады им. А. Райкина 25 и 26 октября покажет «Сорочинскую ярмарку» по Гоголю. Новый спектакль театра ставит молодой, но уже известный актёр и режиссер Илья Архипов.

В ноябре представят премьеру музыкально-поэтического спектакля, поставленного по стихотворениям русского поэта Олега Григорьева и музыке групп Ленинградского рок-клуба под рабочим названием «Мы жили здесь неслучайно».

«Эта история получается звонкой, легкой и в то же время дающей пищу для зрительского ума. Мы очень надеемся, что спектакль найдет у зрителей животрепещущий отклик», - говорит режиссер-постановщик спектакля, актёр Театра эстрады Кирилл Петров.
«Хотелось бы, чтобы театр был театром петербургской интеллигенции и всех, кто себя таковым считает, к ней примыкает, кто не уехал, кто продолжает жить и работать здесь. И еще добавлю: мне бы хотелось, чтобы театр любыми способами возвращался только к одному – Человеку, занимался пристально Человеком, его страстями, проблемами, его бедами, любовями – это может быть в любой форме», - подытоживает Леонид Алимов.

Закрыть