Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Как вырабатывается «аллергия на драматургию»

В эти дни Театр дождей открыл юбилейный сезон. Сейчас творческий коллектив ищет новый материал для постановки и не оставляет надежду переехать в новое помещение

Так совпало, что начало нового театрального сезона пришлось на день рождения художественного руководителя Театра дождей, режиссера Натальи Никитиной. И это справедливо. Она – основатель, бессменный руководитель и автор большинства спектаклей, идущих на наб. реки Фонтанки, 130.

Юбилейный сезон открыла лирическая комедия с элементами детектива «Странная миссис Сэвидж», которая уже больше десяти лет не сходит со сцены.

В репертуаре коллектива много и других пьес, уже ставших классикой. А вот с поиском новых произведений для постановки пока сложно.

НАЙТИ СВОЮ ПЬЕСУ...

По словам Натальи Никитиной, она так настойчиво искала пьесы для постановок, что у нее даже «выработалась устойчивая аллергия на драматургию». 

«Мы живем в сложное время. Столь разрозненного общества, как сейчас, я не помню. И пока не вижу, что могло бы нас объединить. Ведь хочется говорить о важном, вечном и серьезном. Еще было бы неплохо делать это с юмором, – призналась художественный руководитель. После чего все же обнадежила: – Раз нет пьесы, которую надо ставить здесь и сейчас, я решила делать ставку на актеров. И подготовить серию бенефисных спектаклей, в центре которых была бы человеческая история».

Пока режиссер отобрала для себя шесть-семь пьес. И будет решать, какие из них более всего созвучны Театру дождей. Ее кредо – чтобы было просто и гениально, как у любимого Чехова. Ведь сегодня многие петербургские театры, в том числе с вековой историей, все больше сдвигаются в сторону авангарда. И хотя это вовсе не означает, что такой театр не нужен или не интересен, у зрителей, считает Наталья Никитина, порой возникает зазор между классическим зданием, богатым культурным наследием, и суперавангардной режиссурой.

...И СВОЙ ДОМ

Другая проблема, много лет волнующая театр и публику, это помещение. Если 30 лет назад, когда Театр дождей был только создан и присоединен к Молодежному театру на Фонтанке, это сыграло огромную положительную роль, то теперь двум коллективам в одном здании стало тесновато. Да и спектакли, о которых давно мечтается, например, «Дракон» Евгения Шварца, могут быть поставлены только на большой сцене, но никак не в существующем зале. 

«Когда нас объединили, это было спасением. И мы очень благодарны за это Комитету по культуре Санкт-Петербурга и Семену Яковлевичу Спиваку (художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке. – Ред.). Но семьи разрослись, надо делать следующий шаг», – уверена Наталья Никитина.

Театр, в репертуаре которого 23 спектакля, очень надеется, что ему все-таки удастся перебраться в здание на наб. Крюкова канала, 24Г, которое они сами присмотрели.

Заметим: если сегодняшний зал вмещает всего 45 зрителей, то новое помещение, в котором располагается аварийная служба Адмиралтейского района, могло бы вместить 155 человек. Заявка сейчас подана и находится на рассмотрении Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

По словам художественного руководителя, здание находится «в тяжелом, но не смертельном состоянии». И при выполнении определенных работ (капитального ремонта и перепланировки) вполне могло бы решить проблему Театра дождей. Сложность в том, что располагается оно в зоне исторической застройки.

«Главное для нас – найти свой дом для театра. Очень хочется, чтобы в юбилейный сезон этот вопрос был решен», – резюмировала Наталья Никитина.