Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Автопарк в Петербурге стал старше

Средний возраст машин в Петербурге перевалил за десять лет. Эксперты констатируют: раньше машины в Северной столице были моложе. Между тем совсем недавно обсуждалась новость о том, что россиянам запретят ездить на старых авто
Фото: «Петербургский дневник» / Архив

Как рассказали «ПД» специалисты сервиса «Авто.ру», средний возраст автопарка города и области – 10 лет и 3 месяца. «Ранее этот показатель был равен 9 годам и 7 месяцам», – отметили эксперты и добавили, что самый возрастной автопарк в Омской области и Красноярском крае – там авто чуть старше 14 лет. А самый молодой – в Татарстане (9 лет). Средний показатель по всей России – 11 лет и 4 месяца.

В последнее время разговоров о возрасте машин, на которых ездят россияне, ведется довольно много. Так, в середине августа 2019 года в Государственной думе прозвучала идея запретить старые автомобили, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Речь шла о том, что так можно стимулировать автовладельцев на обновление автопарка.

НЕ В ТУ СТОРОНУ

Неудивительно, что автосообщество восприняло эту новость в штыки. Директор Школы водительского мастерства Владимир Моисеев считает, что смотреть нужно в другую сторону. 

«Запрещать старые машины, конечно же, неправильно, у нас доходы не те, что в Европе и Америке», – считает он. «На что давно пора обратить внимание, так это на техосмотры, – уверен Владимир Моисеев. – Раньше хотя бы часть автомобилистов их проходили честно: владельцы считали, что проще уж устранить неполадки и получить талон, чем искать того, кому можно было бы сунуть взятку. Сейчас диагностические карты выдают, порой даже не видя машину. У нее могут быть неисправны тормоза, не гореть фары, но это не имеет значения, если владелец перевел коммерсантам деньги, а они внесли его автомобиль в базу проверенных».

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД

Однако оказалось, что дело в другом. Встретив очень бурную реакцию автовладельцев, парламентарии уточнили, что ограничение коснется не частного автотранспорта, а коммерческого или, возможно, тех транспортных средств, которые перевозят пассажиров. К слову, со следующего года уже вступит в силу закон, запрещающий возить детей на автобусах старше десяти лет.

Впрочем, даже в таком случае у специалистов нашлись вопросы.

«В Европе очень популярны реновации: в восьмилетнем автобусе обновляют двигатель, тормозную и прочие системы, иногда даже салон меняют, и он становится как новенький, – отмечает в беседе с «Петербургским дневником» генеральный директор аналитического агентства «Auto-DealerСПб» Михаил Чаплыгин. – Не спорю, иногда бывают аварии из-за неисправных тормозов, но тогда вопросы к механикам: почему не проверили автомобиль перед выездом».

ОБЩЕМИРОВАЯ ПРАКТИКА

Добавим, что постепенный вывод из эксплуатации старых транспортных средств – это практика, которая принята во всем мире. Например, в Париж скоро перестанут пускать машины старше 2011 года, а Италия и Германия по всей стране запрещают старые дизели.

Закрыть