Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Панно «Афганистан» на будущей станции метро «Проспект Славы» поссорило художников и метростроителей

Доделывает мозаику другой подрядчик
Фото: «Метрострой»

Народный художник РФ Александр Быстров обратился к временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову с просьбой разобраться в ситуации, возникшей в вестибюле №1 строящейся станции метро «Проспект Славы». Теперь мозаичным панно «Афганистан» занимается не его автор и не компания «Тесер», которая выполнила почти все работы, а другие специалисты.

«Меня, как автора, отодвинули, пришли какие-то люди, которые назвались реставраторами, замазали швы между мозаичными блоками цементом, потом покрасили мастикой, теперь разрисовывают красками, имитируют мозаику, чтобы отчитаться, что панно есть», - рассказал «Петербургскому дневнику» Александр Быстров.

Он подчеркнул: приняв это решение, «Метрострой» даже не поставил авторов в известность. «Как сейчас сделают, так будет на тысячу лет. Они наняли неизвестную компанию, которая работает обычными акриловыми красками. Вместо произведения искусства город получит гамбургер. Так можно и Медного всадника заменить на пластмассового», - отметил художник. По его словам, обращение к Александру Беглову – это крик души и надежда на справедливость.

В «Метрострое» заявление художника назвали преувеличением. В компании сообщили, что технологию обработки швов мозаичного панно заменили из-за крайне сжатых сроков открытия участка Фрунзенского радиуса метро. Теперь швы между мозаичными блоками не выкладывают смальтой, а используют методику реставрации художественной керамики с применением кремнеорганического лака КО-921 и смолы МСН-80 с добавлением пигментов под цвет мозаики.

«Работы выполняются высококвалифицированными специалистами с высшим художественным образованием и большим опытом реставрационной работы на таких объектах, как Морской собор в Кронштадте, буддистский храм Дацан и других. Данная методика обработки швов никоим образом не наносит вреда смальте. Более того, впоследствии сохраняется возможность для выполнения первоначального решения обработки швов смальтой», - отметили в «Метрострое».

Действия своего субподрядчика в компании назвали саботажем.

Закрыть