В Петербурге подвели предварительные итоги туристического сезона паромных перевозок
Каковы предварительные итоги туристического сезона морских пассажирских перевозок? Как скажутся новые правила получения шенгенской визы через консульство Финляндии при путешествии на пароме? И какие еще нововведения ждут туристов?
Подводя предварительные итоги первых пяти месяцев навигации, генеральный директор паромной компании MOBY SPL Сергей Котенев, рассказал, что уже сегодня план по пассажиропотоку выполнен почти 80%. И до конца года он прирастет еще как минимум на 260 000 туристов, которые уже забронировали места на паром.
Топ-5 туристов
По оценкам компании, примерно половина пассажиров парома «Принцесса Анастасия» в 2019 году – это иностранцы. Топ-5 иностранных туристов выглядит так: немцы, финны, китайцы, поляки и американцы. Причем прирост последних, считают специалисты, – это результат недавнего чемпионата мира по футболу. Благодаря этому событию во многих странах узнали о возможности 72-часового безвизового посещения России. И теперь активно ею пользуются.
Правда, представители некоторых стран, чаще всего это китайцы, используют паром лишь как транспортное средство, в то время как российские туристы начинают активно отдыхать уже со своего первого шага на палубу. Кроме того, граждане России, особенно северо-западного региона, зачастую используют путешествие на пароме, как возможность «открыть» визу, полученную через Финское консульство.
«Обкатать» визу
Как отметил Сергей Котенев, новые правила получения визы, которые начнут действовать с первого сентября, не должны отпугнуть туристов. Для того, чтобы отправиться в путешествие, будет достаточно, как и ранее, предъявить подтверждение бронирования и добавить один документ, доказывающий наличие денежных средств.
«Финское консульство даже заявило, что, возможно, будет достаточно показать сведения на экране телефона. Но мы бы в плане подтверждения финансов всё же рекомендовали ориентироваться на традиционную справку из банка», - уточнил коммерческий директор Moby SPL Алексей Сухоцкий.
Что касается проблемы очередей на контроле при выходе в город, то, по мнению представителей компании, сейчас они уже не являются большой проблемой. Особенно при выходе в Хельсинки и Стокгольм. В таллинском порту сейчас активно наращивают мощности, а в Петербурге, где установлено 14 кабин для проверки паспортного режима, туристы с российскими паспортами никаких затруднений не испытывают. Иностранным гостям приходится стоять дольше. Но этот вопрос тоже решается. В настоящее время ведутся переговоры о расширении так называемой входной зоны, этот вопрос находится под контролем города.
Лоукост на море
Для всех владельцев Единой карты петербуржца теперь предоставляется дополнительная скидка в 10% на каюту при бронировании круиза на пароме «Принцесса Анастасия» в Таллин, Стокгольм и Хельсинки.
Другое нововведение дает возможность пассажирам забронировать только одно место в каюте, что позволит существенно сэкономить на стоимости поездки. При этом каюты поделены по гендерному признаку.
На сегодняшний день этот сервис доступен для маршрута: «Петербург – Хельсинки – Петербург», а также для поездок в одну сторону. Добавим, что в социальных сетях уже созданы группы «Ищем попутчиков», которые значительно упростят поиск соседа по путешествию.
Еще один формат лоукост-путешествия – круиз без каюты от 5 евро. В компании полагают, что такие билеты будут весьма популярны у тех, кто собирается в Хельсинки. И особенно у молодежи. Ведь ночь можно провести на дискотеке или в кресле. А при желании, наличии свободной каюты и доплаты за нее потом можно будет переместиться в более комфортное помещение.
Курс на Калининград
Рассказывая о планах на будущее, в частности, об организации регулярного паромного сообщения с калининградским анклавом и возможным дальнейшим заходом в Германию, Сергей Котенев отметил, что компания уже более двух лет работает над этим проектом. Все будет зависеть от того, как скоро завершится строительство порта Пионерский.
Также пока рано прогнозировать и возможный турпоток. И хотя желание составить конкуренцию портам Литвы и Польши велико, необходимо все тщательно просчитать.
Дело в том, что найти туристов зимой будет проблематично. Это означает, что потери необходимо будет компенсировать за счет грузовых перевозок. «Чтобы сформировать полный пакет, нужно от девяти месяцев до одного года», - подчеркнул Сергей Котенев.