Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

В Петербурге подвели предварительные итоги туристического сезона паромных перевозок

До конца года пассажиропоток увеличится еще на 320 тысяч путешественников

Каковы предварительные итоги туристического сезона морских пассажирских перевозок? Как скажутся новые правила получения шенгенской визы через консульство Финляндии при путешествии на пароме? И какие еще нововведения ждут туристов?

Подводя предварительные итоги первых пяти месяцев навигации, генеральный директор паромной компании MOBY SPL Сергей Котенев, рассказал, что уже сегодня план по пассажиропотоку выполнен почти 80%. И до конца года он прирастет еще как минимум на 260 000 туристов, которые уже забронировали места на паром.

Топ-5 туристов

По оценкам компании, примерно половина пассажиров парома «Принцесса Анастасия» в 2019 году – это иностранцы. Топ-5 иностранных туристов выглядит так: немцы, финны, китайцы, поляки и американцы. Причем прирост последних, считают специалисты, – это результат недавнего чемпионата мира по футболу. Благодаря этому событию во многих странах узнали о возможности 72-часового безвизового посещения России. И теперь активно ею пользуются.

Правда, представители некоторых стран, чаще всего это китайцы, используют паром лишь как транспортное средство, в то время как российские туристы начинают активно отдыхать уже со своего первого шага на палубу. Кроме того, граждане России, особенно северо-западного региона, зачастую используют путешествие на пароме, как возможность «открыть» визу, полученную через Финское консульство.

«Обкатать» визу

Как отметил Сергей Котенев, новые правила получения визы, которые начнут действовать с первого сентября, не должны отпугнуть туристов. Для того, чтобы отправиться в путешествие, будет достаточно, как и ранее, предъявить подтверждение бронирования и добавить один документ, доказывающий наличие денежных средств.

«Финское консульство даже заявило, что, возможно, будет достаточно показать сведения на экране телефона. Но мы бы в плане подтверждения финансов всё же рекомендовали ориентироваться на традиционную справку из банка», - уточнил коммерческий директор Moby SPL Алексей Сухоцкий.

Что касается проблемы очередей на контроле при выходе в город, то, по мнению представителей компании, сейчас они уже не являются большой проблемой. Особенно при выходе в Хельсинки и Стокгольм. В таллинском порту сейчас активно наращивают мощности, а в Петербурге, где установлено 14 кабин для проверки паспортного режима, туристы с российскими паспортами никаких затруднений не испытывают. Иностранным гостям приходится стоять дольше. Но этот вопрос тоже решается. В настоящее время ведутся переговоры о расширении так называемой входной зоны, этот вопрос находится под контролем города.

Лоукост на море

Для всех владельцев Единой карты петербуржца теперь предоставляется дополнительная скидка в 10% на каюту при бронировании круиза на пароме «Принцесса Анастасия» в Таллин, Стокгольм и Хельсинки.

Другое нововведение дает возможность пассажирам забронировать только одно место в каюте, что позволит существенно сэкономить на стоимости поездки. При этом каюты поделены по гендерному признаку.

На сегодняшний день этот сервис доступен для маршрута: «Петербург – Хельсинки – Петербург», а также для поездок в одну сторону. Добавим, что в социальных сетях уже созданы группы «Ищем попутчиков», которые значительно упростят поиск соседа по путешествию.

Еще один формат лоукост-путешествия – круиз без каюты от 5 евро. В компании полагают, что такие билеты будут весьма популярны у тех, кто собирается в Хельсинки. И особенно у молодежи. Ведь ночь можно провести на дискотеке или в кресле. А при желании, наличии свободной каюты и доплаты за нее потом можно будет переместиться в более комфортное помещение.

Курс на Калининград

Рассказывая о планах на будущее, в частности, об организации регулярного паромного сообщения с калининградским анклавом и возможным дальнейшим заходом в Германию, Сергей Котенев отметил, что компания уже более двух лет работает над этим проектом. Все будет зависеть от того, как скоро завершится строительство порта Пионерский.

Также пока рано прогнозировать и возможный турпоток. И хотя желание составить конкуренцию портам Литвы и Польши велико, необходимо все тщательно просчитать.

Дело в том, что найти туристов зимой будет проблематично. Это означает, что потери необходимо будет компенсировать за счет грузовых перевозок. «Чтобы сформировать полный пакет, нужно от девяти месяцев до одного года», - подчеркнул Сергей Котенев.