Помощь из соцсетей: девочка из Петербурга четыре раза «умирала» в Турции
Двенадцатилетняя петербурженка, отдыхавшая с родителями в Турции, как минимум четыре раза перенесла клиническую смерть. Генконсульство РФ в Анталье отреагировало лишь после публикаций в СМИ.
Отдых в турецком Бодруме на берегу Эгейского моря для 12-летней Алисы и ее родителей в воскресенье, 18 августа, подходил к концу. Трагедия произошла в отеле «Санхилл». Руку ребенка затянуло в дренажную трубу бассейна. До сих пор никто не может точно сказать, сколько времени девочка провела под водой.
СМЕРТОНОСНЫЙ ОТДЫХ
Поздним вечером того же дня мама пострадавшей Наталья А. села писать в российское Генконсульство в Анталье. Представьте себе ужас родителей, оказавшихся среди не говорящих по-русски турецких врачей, которые неоднократно выводят девочку из состояния клинической смерти.
«Работники отеля не принимали практически никакого участия в спасении ребенка. Если бы не гости отеля, моей дочери не было бы в живых», – писала женщина.
Россиянка сообщала, что сердце девочки запустили только в машине скорой помощи и что сейчас ее доставили в больницу города Денизли, который находится в шести часах езды.
Женщина писала, что страховка покрывает нахождение только одного родителя при лечении и просила помощи «от нашей любимой страны».
По словам матери Алисы, со стороны администрации отеля «Санхилл» родители не получили ни слова сожаления по поводу случившегося.
Это письмо было направлено в Генконсульство около полуночи в ночь на понедельник. Женщина просила в кратчайшие сроки связаться с ней или ее мужем.
В конце рабочего дня около 17 часов никакого ответа женщина не получила.
ПОМОЩЬ ИЗ СОЦСЕТЕЙ
Когда нервы были уже на пределе, Наталья А. решила бросить клич «ВКонтакте». Об этом «ПД» рассказала Алла Тюшева – руководитель студии современного танца Next, которую пострадавшая девочка посещала уже несколько лет.
Коллектив и педагоги студии начали максимально распространять в соцсетях информацию о трагедии.
«Я так понимаю, проблема была в том, что родителям было никак не достучаться до нашего консульства. В данном случае социальные сети стали вот таким рычагом воздействия», – сказала Тюшева.
Уже поздним вечером в понедельник появились первые публикации об этой ситуации в СМИ. К середине дня во вторник к освещению проблемы подключились федеральные издания.
Как рассказал «ПД» отец девочки Андрис Л., только после этого на связь с родителями вышли представители российских властей.
«Только во вторник с обеда начались какие-то звонки. Первые, кто начали звонить, – это телевизионщики. А только после этого – уже кто-то из наших властей», – сказал отец девочки.
Сейчас, по его словам, состояние девочки остается без изменений. Никакой речи о ее перемещении в Россию идти не может.
По словам родителей Алисы, только благодаря тому, что они подняли шумиху, их проблему заметили.
ЗАПОЗДАЛЫЙ ОТВЕТ
В среду, 21 августа, Генконсульство РФ в Анталье направило маме девочки официальный ответ, сообщив, что в город Денизли в больницу, где находится пострадавшая, выезжают сотрудник российской дипмиссии и представитель страховой компании.
Правда, в документе за подписью консула-советника Ивана Степанова (имеется в распоряжении редакции) говорится, что россиянка обратилась за помощью не 19-го, в понедельник, а 20 августа, то есть родители Алисы не ждали ответа больше суток.
Редакция «ПД» направила в этой связи в Генконсульство письмо с просьбой прояснить эти разночтения.