Яндекс.Метрика
  • Галина Морозова, художественный руководитель Театра танца «Версия», балетмейстер

На «Поющих мостах» звучит балетная музыка

В филармонии под открытым небом - фрагменты из балетов Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Стравинского
Фото: «Петербургский дневник»

В этом сезоне, в честь Года театра, проект «Поющие мосты» представляет очередную премьеру – программу, состоящую из балетной музыки русских композиторов. В филармонии под открытым небом звучат музыкальные фрагменты из любимых с детства балетов П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, И.Ф. Стравинского…

Почему мы решили обратиться именно к русской балетной классике? Тому есть две веские причины. Во-первых, балет – национальная гордость России и визитная карточка российской культуры. Зародившись в Италии и получив развитие во Франции, именно в России балет обрел вторую родину: здесь сохранили и наполнили новым содержанием традиции классического балета, чтобы заново открыть их всему миру.

Во-вторых, танцы в современном значении этого слова появились в России именно в Петербурге, при Петре I. Согласно царскому указу, они стали основной частью придворного этикета, и дворянскую молодежь обязали обучаться танцам. Первая в России балетная школа была открыта также в Петербурге в 1738 году французским танцмейстером Жаном Батистом Ланде. Сегодня она известна во всем мире как Академия русского балета имени А.Я. Вагановой.

Несколько позднее, в 1773 году, указом Екатерины II были открыты «классы танцевания» при Московском воспитательном доме, куда своими корнями уходит другая школа – Московская Государственная академия хореографии.

Именно тогда началось соперничество двух балетных традиций – петербургской и московской, двух театров – Мариинского и Большого, которое продолжается и по сей день, поддерживая в наших замечательных артистах стремление к совершенству во славу русского балета.