Роспотребнадзор напомнил авиапассажирам их права в случае задержки рейса
В Роспотребнадзоре рассказали о правах, которые имеют пассажиры задержавшегося рейса. В первую очередь человек может отказаться от полета, и в такой ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным.
Также авиапассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого нужно обратиться в авиакомпанию с претензией, к которой понадобится приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Она предъявляется в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних перевозках ее можно оформить в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
Кроме того, пассажир может взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. «Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», – пояснили в Роспотребнадзоре.
Помимо этого, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные прохладительные напитки, 2 звонка и 2 сообщения по почте при ожидании отправления рейса более 2 часов, а также на бесплатное хранение багажа и предоставление комнат матери и ребенка.
В случае задержки рейса более чем на 4 часа авиакомпания должна обеспечить своих клиентов горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время.
Размещение в гостинице должно предлагаться при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов – в ночное.
За помощью при составлении претензии к авиаперевозчику потребители могут обращаться в соответствующее управление Роспотребнадзора. Адреса управлений можно найти здесь.