Яндекс.Метрика
  • Дарья Сысоева

В Роскачестве рассказали, как распознать фейковые отзывы в интернет-магазинах

Восторженные отклики должны сразу насторожить

Специалисты Роскачества рассказали россиянам, как не попасться на удочку поддельных отзывов на товары или услуги в интернет-магазинах. Некоторые компании «пачками» закупают фейковые отзывы, причем как хорошие, так и плохие, влияя на решение потенциального покупателя. 

«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей. Что делать потребителю в такой ситуации? Если на портале Роскачества еще нет исследования данной категории товаров, остается только самому изучать этикетку и учиться анализировать отзывы», – сказал заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский. 

Сразу насторожить должна излишняя восторженность «клиентов». Слова и выражения «восхитительный товар», «самая лучшая компания», «восторг» больше похожи на рекламу, чем на отзывы реальных людей. Также подозрительно многократное упоминание названия компании. 

Кроме того, фейковый отзыв характеризует «вода» и отсутствие деталей. Фейк может быть также переполнен подробностями – в этом случае, скорее всего, отзыв написан сотрудником компании. Несколько похожих друг на друга отзывов могут указывать на то, что писал их один человек. 

Стоит обратить внимание и на временной промежуток между отзывами – настоящие написаны в разное время. Особенно внимательно нужно изучать отзывы на сайте самой компании, так как их могут модерировать и даже сочинять. 

Единственный способ точно убедиться в правдивости отзыва – это связаться с его автором и уточнить все детали. К сожалению, такой способ не всегда возможен, так как не все площадки для отзывов позволяют сделать это. 

Закрыть