Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Страховая компания обвинила петербурженку в сокрытии смертельной болезни

И теперь мать-одиночка с четвертой стадией рака может остаться без квартиры

Петербурженка Татьяна Шевелева, в одиночку воспитывающая двух детей, может лишиться трехкомнатной квартиры. Сейчас женщина борется с раком молочной железы на четвертой стадии и параллельно спорит со страховщиками, которые утверждают, что она не предупредила их о болезни, а значит, не имеет права на выплаты.

Принесли уже заполненный договор

35-летняя Татьяна с пятилетней дочкой и десятилетним сыном и собакой живет в купленной в ипотеку трехкомнатной квартире в Красногвардейском районе Петербурга. До того, как женщина узнала, что у нее рак, она работала в банке. Сейчас у Шевелевой – инвалидность первой группы, она оставила работу и каждый день проходит лечение, включающее постоянный прием таблеток и капельницы. Но посвятить время только своему здоровью женщина просто не может: она ведет борьбу со страховой компанией «Зетта».

По словам Татьяны, компания не выплатила ей 4 миллиона рублей – положенные по договору деньги. «Они пытаются пойти по другому пути и признать сам договор недействительным, с учетом того, что я «умолчала» о гастрите, гайморите, кисте и диффузном фиброаденоматозе молочных желёз. По закону признать договор недействительным можно, только доказав злой умысел. Я же не врач. У меня была киста в 2016 году, и я ее пролечила. Была она после этого или нет, я не знаю. Но я это все озвучила», - поведала в беседе с «ПД» Татьяна.

Ипотеку сроком на 25 лет для покупки трешки в хрущевке на Шоссе Революции петербурженка оформила 20 октября 2017 года. Тогда же составили договор по страхованию жилища.

Как утверждает Шевелева, ей принесли экземпляр, уже заполненный на компьютере.

«Когда я пришла на сделку, мне принесли договор. Я когда увидела, что он уже заполненный, спрашиваю: а как же так? Я прошлась по всем позициям, сказала, что у меня есть вот эти болезни. Мне ответили, что, к сожалению, ничего исправить не можем, а другого экземпляра нет», - рассказала Татьяна Шевелева «Петербургскому дневнику».

На вопрос, что же ей теперь делать, раз договор уже заполнен, представитель фирмы сказала, что ничего страшного. «Говорит, у вас же не сердце больное, не онкология. У меня есть свидетели, что я им это все озвучила. Никаких медицинских документов у меня не попросили. Договор мы подписали», – отметила женщина.

Поговорим в суде

О том, что у нее рак, Татьяна тогда не подозревала. Чувствовала себя хорошо, правда, за пару месяцев до сделки несколько раз ощутила боль в груди. Точный диагноз ей поставили 16 ноября.

«У меня нашли онкологию на второй стадии, 90% женщин вылечиваются от этого. Но у меня пошло прогрессирование. Откуда мне было знать, что так получится: никто из родственников не болел, генетические анализы – чистые», - рассказала наша собеседница. По ее словам, предсказать, как поведет себя болезнь, невозможно.

Когда диагноз Татьяне только поставили, он еще не попадал под страховой случай. Она исправно платила по кредиту и лечилась. «К сожалению, лечение не помогло – наступила четвертая стадия и метастазы, инвалидность мне дали по истечении 120 больничных дней. Это был июнь 2018 года.

В начале июля женщина пошла подавать на страховую выплату – через полгода после постановки диагноза, когда наступил страховой случай. В компании начали собирать документы. Но по истечении месяца ответа все еще не было. Татьяна переживала: ипотеку она платит – платежи не маленькие, а пенсия по инвалидности – всего 15 тысяч рублей. Петербурженка пишет заявление за заявлением, но в «Зетте» молчат. Когда она уже сама собрала необходимые документы и пришла в организацию, ей сказали, что обсуждать это не будут, а встретятся с ней в суде.

Судебные тяжбы длятся уже почти год, причем полгода длилась экспертиза. Ее результаты повергли Татьяну в шок: по словам экспертов, факторы развития рака у нее были, и в первую очередь – это вылеченная киста.

Что говорит компания?

В «Зетта Страховании» «Петербургскому дневнику» рассказали, что у них есть документы судебно-медицинской экспертизы, которая, по их словам, подтверждает, что Татьяна о своем заболевании знала.
«У нас есть основания полагать, что при заключении договора клиентом предоставлены недостоверные сведения о состоянии его здоровья. И заболевание, послужившее основанием для установления инвалидности, было поставлено до заключения договора страхования», - поведал представитель компании.

Врач: киста не могла стать причиной рака груди

Врач-онколог, главный врач Европейской клиники Андрей Пылев уверен – киста не могла стать причиной развития онкологии. «Наличие обычной доброкачественной кисты или наличие даже таких образований типа фиброаденомы не приводят к развитию рака. Это абсолютно самостоятельное образование, которое может развиться в молочной железе, как с кистой, так и без нее», - рассказал врач, подчеркнув, что к факторам развития рака молочной железы в первую очередь относится наследственная предрасположенность.

Юрист: нужно внимательно прочитать экспертное заключение

По словам юриста Александра Морозова, подложные экспертные заключения встречаются нечасто, но бывает, что специалисты трактуют двоякие моменты не в пользу пациента. Если экспертиза вызывает вопросы – нужно в суде оспаривать ее результаты и заказывать новую. Если человек не знал о болезни до заключения договора, суд будет на его стороне.

«В подобных ситуациях нужно обращаться в суд и взыскивать с компании сумму страховых выплат. Нужно посмотреть страховой полис и основания для выплат: есть ли там в перечне онкология. Чаще всего страховщики обращаются к организациям, которые могут работать в интересах страховых компаний», - рассказал «ПД» юрист Александр Морозов.

С ситуацией ознакомится аппарат Уполномоченного

В среду Татьяна расскажет о своей ситуации в аппарате Уполномоченного по правам человека в Петербурге, где ей пообещали разобраться в ситуации.

Татьяна Шевелева верит, что сможет победить болезнь. Помимо воспитания детей, она добровольно помогает людям с похожими проблемами. «Я стала волонтером – веду в Instagram час взаимопомощи», - рассказала собеседница «ПД». Пользователи отплатили ей благодарностью: нашли адвоката за границей, который работает над делом и мецената, который оплатит услуги иностранного защитника.

Татьяне удалось договориться с банком о реструктуризации кредита: она платит 3200 рублей каждый месяц. До всей этой ситуации она должна была платить по 35 тысяч рублей ежемесячно. «Страховые деньги должны полностью погасить ипотеку. Плюс они мне должны выплатить то, что сама плачу весь этого год. Там уже проценты накапали: то есть я брала 4, 2 миллиона, сейчас там 4,6 миллиона рублей», - говорит наша героиня.
Следующее заседание пройдет в сентябре. Сейчас Татьяна ищет экспертов, которые бы в суде подтвердили ее слова и объяснили, что она ничего не могла знать о своем диагнозе.

Закрыть