Петербургский «Метрострой» увезет «Надежду» в Москву уже осенью
Петербургские метростроители заключили первый в своей истории государственный контракт с московским заказчиком, информация об этом размещена на сайте госзакупок. За строительство двухпутных перегонных тоннелей от станции «Можайская» до переходной камеры за станцией «Давыдково» компания получит около 7 миллиардов рублей.
Здесь будет работать горнопроходческий комплекс «Надежда», который впервые задействовали на строительстве нового участка Фрунзенского радиуса, после окончания проходки в Купчино этот же щит строил тоннели для станций «Новокрестовская» и «Беговая». Как сообщили в «Метрострое», в Москву «Надежду» будут перевозить по частям и монтировать уже на месте работы. В начале следующего года должна стартовать проходка тоннелей.
Пока горнопроходческий комплекс хранится в разобранном виде на стройплощадке «Метростроя» на Туристской улице. После окончания работ на новом участке Невско-Василеостровской линии («Приморская» – «Беговая») «Надежду» планировали использовать для строительства тоннеля в сторону будущей станции «Планерная». Но сроки начала этих работ пока неизвестны.
По данным «Петербургского дневника», на стройплощадке хранится в основном металл, самые ценные детали – на базе Управления механизации.
Иными словами, в Петербурге «Надежда» пока не востребована, на Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиях строятся однопутные тоннели.
Планируется, что вместе с щитом в Москву отправится группа строителей с нового участка Фрунзенского радиуса, также часть освободившихся после 1 сентября строителей могут отправить на другие подземные участки. Таким образом в «Метрострое» намерены загрузить работой простаивающие механизмы. Возможно, после возвращения из Москвы «Надежде» найдут работу в Петербурге.
Добавим, что сейчас в Северной столице ведется строительство трех подземных направлений. Фрунзенский радиус сдадут в сентябре этого года, а в 2022 году – новые участки Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий. В 2019 году на строительство новых станций метро из городского бюджета выделено 18 миллиардов рублей.