Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Натали Портман и слезы: «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Ксавье Долана

«ПД» рассказывает о главной киноновинке этой недели, снятой одним из самых популярных режиссеров современности

Обладатель армии поклонников, кучи наград и признания критиков канадский режиссер Ксавье Долан выпустил новый фильм, в котором в очередной раз попытался рассказать о собственной нелегкой судьбе. Эгоизм творцу долгое время прощали, но чем в его проектах больше звезд, тем меньше верится в происходящее на экране. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» стала самым ярким для этого примером в карьере постановщика.

Вам письмо

Актер и писатель Руперт Тернер встречается в кафе с журналисткой популярного таблоида. Акула пера хочет услышать от селебрити историю его жизни, в которой самым запоминающимся моментом стала дружба с экс-легендой кино Джоном Ф. Донованом. Оказалось, что 11-летний Руперт отправлял артисту письма, на которые тот отвечал. Эта переписка, по глупости мальчика, вскоре стала достоянием общественности по всему миру. Донована начали буквально травить, ему пришлось врать, что в прямом смысле сводило его в могилу.

Запрещенные вещества, спиртное, бесконечные вечеринки и остальные «радости» беззаботной звезды не спасали его от укоров в глазах толпы. Донован умер, а Руперт, опубликовав книгу «Письма к молодому актеру», рассказал всю правду о случившемся и стал легендой.

Детская обида

Как рассказал сам Долан в одном из своих интервью, в детстве он посмотрел тот самый легендарный «Титаник» и так вдохновился игрой тогда еще молодого Леонардо ДиКаприо, что тут же бросился строчить ему послание. Как ни странно, но будущий обладатель «Оскара» (правда, за другой фильм) на письмо Долана не ответил. Юный режиссер эту обиду запомнил и наконец-то смог рассказать о ней в кино.

Что уж греха таить, все фильмы Долана – о себе любимом. Конечно, показать проблемы современного общества – расизм, нетерпимость, трудные семьи, непонимание и так далее – он умеет прекрасно, но повествование Ксавье всегда ведет от себя. От «Мамочки» он переходил к «Я убил свою маму», а там и про «Воображаемую любовь» и «Том на ферме» забывать не стоит. Позже критики напряглись, увидев «Это всего лишь конец света» с первоклассными актерами (Венсан Кассель, Марион Котийяр), которые так и не смогли преобразовать все личные переживания режиссера на экран. Долан в том фильме хотел поведать о крахе семьи как таковой, развенчать этот миф о крепкой связи между родственниками. Вышло не очень, но в «Смерти и жизни» получилось еще неказистее.

Монтаж – мой враг

Долан задумал «Смерть и жизнь» пару-тройку лет назад, ожесточенно начал съемки, набрав в проект голливудских звезд: Натали Портман, Сьюзен Сарандон, Кэти Бейтс, Джессика Честейн, Эмили Хэмпшир, Джейкоб Тремблей и Кит Харингтон, которого к обитателям «фабрики грез» мы отнести не можем. Среди его успешных проектов – лишь сериал «Игра престолов», остальные попытки прорваться в большое кино обернулись неудачей.

Постановщик планировал успеть привезти свою новую работу на Каннский кинофестиваль в 2018 году, но резко спохватился. По какой-то причине Долану не понравился финальный монтаж ленты. Премьеру было решено отложить и еще раз заняться монтажной работой. В итоге «Смерть и жизнь» была показана лишь на фестивале в Торонто, Джессика Честейн (и не только она) вовсе пропали из итоговой версии фильма. Долан, как и положено настоящему джентльмену, сто раз извинился перед номинанткой на «Оскар» за ее пропажу из проекта, поэтому крупного скандала из этого не вышло.

Скандал, причем весьма ожидаемый, произошел после просмотра экспертами работы Долана. Большинство оценок были низкими, некоторые критики разнесли «Жизнь и смерть», окрестив фильм худшим творением Ксавье за всю жизнь. Впрочем, так говорили и про прошлые работы, которые все равно преданным фанатам молодого мастера понравились. Можно сказать со стопроцентной уверенностью, что «Жизнь и смерть» тоже попадет в перечень любимых фильмов для поклонников творчества Долана.

В сухом остатке

Что делать, если вы не фанат Ксавье Долана? А может, и вовсе не знаете ничего об этом режиссере? Идти в кино и все равно смотреть «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Дело в том, что без подноготной фильма перед нами – классическая драма, в которой много страдания. Мальчики не понимают своих родителей, слава развращает, толпа рвет своих экс-кумиров в клочья, свет софитов быстро переходит в полнейший мрак. Так что если вы поклонник хорошо поставленных драм, работу Долана пропускать не стоит.

На «Жизнь и смерть» также следует идти, если вы любите качественную актерскую игру. Для Натали Портман, Сьюзен Сарандон тут отводится не так уж много экранного времени, но актрисы пользуются им со свойственным им профессионализмом. Долан делает из них симбиоз нежности и несчастья. Таким простым и человечным эмоциям хочется верить и смотреть на них бесконечно.

Про Кита Харингтона, да простят нас фанаты Джона Сноу, говорить не будем. Его желание все время быть «в шоке» от происходящего с ним в фильме, начинает уже удручать. Конечно, эту флегматичность изредка разрушают некие вечеринки и прочие трипы, но ситуация ровным счетом не меняется. Другое дело – Джейкоб Тремблей, 12-летняя звезда фильмов «Чудо» и «Комната», настоящее будущее Голливуда, который легко вжился в роль честного и искреннего подростка, любящего кино, актера Ф. Донована и маму, – ну что может быть лучше.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» в кино с 15 августа.

Закрыть