Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Трамвай на Охте запустят археологи

Капремонт трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте, где нашли фрагменты домов XVII века, возобновится после фиксации культурного слоя. Скорее всего, это произойдет в конце августа
Трамвай на Охте запустят археологи Фото: Александр Глуз/Петербургский дневник

Ремонт путей на магистрали, который город планировал завершить досрочно, рискует затянуться. После того как на участке Среднеохтинского проспекта, протянувшемся от Красногвардейской площади до Конторской улицы, нашли фрагменты домов XVII века, работы заморозили.

В ночь на 13 августа дорогу для машин частично открыли: по двум полосам от Красногвардейской площади в сторону Шепетовской улицы и по одной полосе в обратном направлении.

Что дальше

Когда там пойдут трамваи, пока точно неясно. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб отметили, что это зависит от археологов. Сейчас они занимаются фиксацией культурного слоя и подготовкой отчета в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Работы должны завершиться в ближайшие дни, после чего подрядчик, АО «СтройИнвест», возобновит работы. А трамваи поедут, предположительно, до конца августа.

Сроки сдвинут?

Еще один вопрос – насколько археологические раскопки затормозят капитальный ремонт путей в целом.

По государственному контракту подрядчик должен был завершить работы в октябре 2020 года, здесь даже планировали досрочную сдачу. Но пока жители Красногвардейского района вынуждены ждать и искать обходные пути.

«Среднеохтинский проспект – это очень важная магистраль, по которой проходит сразу несколько трамвайных маршрутов», – отметили в ГУП «Горэлектротранс». Трамваи, по словам сотрудников предприятия, соединяют несколько районов и берега Невы, составы доходят до Финляндского вокзала. «Для восточной части Петербурга эти пути как позвоночник, это огромная линия. Здесь очень большой пассажиропоток, маршруты очень насыщенные и крайне мало станций метро», – пояснили в «Горэлектротрансе».

Нет альтернативы

Опрошенные «Петербургским дневником» эксперты добавили: трамвай на Среднеохтинском появился в 1920-х годах, это один из самых старых городских маршрутов.

«Конечно, движение там надо восстанавливать как можно быстрее, – считает аналитик в области общественного транспорта Владимир Валдин. – Хотя, конечно, сейчас трамвай уже не несет прежней нагрузки, маршрутов стало меньше. Но там ограничено движение, из-за этого возникают неудобства у всех видов транспорта. Еще нужно разобраться, действительно ли остатки Ниеншанца там нашли. Возможно, речь идет о старой трамвайной линии 1920-х годов».

ФАКТ:
Во время ремонта путей были обнаружены фрагменты домов XVII века, которые считаются частью объекта археологического наследия «Центральная часть города Ниена (Охта 2)». Этот объект культурного наследия был выявлен еще в 1990-е, а в 2001 году поставлен на охрану. Скорее всего, остатки домов законсервируют.

Фото: Александр Глуз/Петербургский дневник