Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Артемий Троицкий объяснил, почему поклонники помогают собирать деньги «Аквариуму» на новый альбом

Раньше запись альбомов финансировалась рекорд-лейблами и фирмами грамзаписи

Поклонники группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова уже практически собрали необходимую сумму на новый альбом любимого музыканта.

Ранее «ПД» сообщал о том, что сейчас на одной из популярных краудфандинговых платформ удалось собрать порядка 1 миллиона 920 тысяч рублей из необходимых 2,5 миллионов рублей. Спонсорами выступили уже 766 человек.

Отметим, что это уже не первый раз, когда «Аквариум» собирает деньги на новую пластинку с помощью фанатов. 4 года назад люди собрали для нового альбома музыкантов 7 миллионов рублей.

Писатель, рок-журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий в разговоре с «Петербургским дневником» рассказал, что раньше запись альбомов финансировалась рекорд-лейблами, фирмами грамзаписи. Сейчас рекорд-лейблы очень слабы и намного беднее, чем ранее, из-за того, что на порядки упали продажи аудионосителей. Денег у них стало мало, поэтому приходится изыскивать иные способы сбора денег на пластинки.

«Насколько мне известно, «Аквариум» очень много гастролирует, и деньги на запись нового альбома у Бориса должны быть. Но, с другой стороны, краудфандинг – это хорошая прибавка к бюджету. Он также позволяет поддерживать отношения с поклонниками, держать руку на пульсе их надежд и пожеланий. Так что это полезно», - отметил он.

Троицкий добавил, что краудфандинг обеспечивает некоторое количество гарантированных продаж.

«Сейчас есть много людей, которые до сих пор собирают пластинки. Особенно это касается модного в последние годы винила. А условия краудфандинга таковы, что люди скидываются какими-то суммами, а за это получают некие подарки, бонусы, услуги», - пояснил музыкальный критик.

Однако, по словам Троицкого, переход на сбор средств с помощью краудфандинга для записи альбомов никак не повлияет на работу продюсеров. Ведь в музыкальной среде они в первую очередь играют не роль инвесторов, а роль директора проекта и создателя данного продукта.

«То есть продюсеры в первую очередь – это специалисты в области музыки, а не в области «выколачивания» бабок. Так что они в музыке останутся и будут выполнять в первую очередь творческую работу, а не бухгалтерскую», - заключил он.