Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Мошенники прикрываются телефоном

Мошенники продолжают обманывать простых граждан, звоня с «подменных номеров» банков, причем отличить их от настоящих сотрудников финансовых организаций очень сложно. Как поступать в таких случаях?

Как рассказала начальник управления платежных систем и расчетов Северо-Западного главного управления Банка России Ирина Поздеева, мошенники сейчас используют специальные приложения для маскировки под номера кредитных организаций.

«С их помощью на экране телефона номер входящего звонка определяется как официальный номер банка. Звонящий представляется его сотрудником и сообщает о срочной «блокировке» карты либо о «несанкционированном» списании денежных средств. После этого он выманивает персональные данные и реквизиты карты (счета) либо убеждает человека самостоятельно перевести деньги по нужным ему реквизитам», – объяснила Ирина Поздеева.

По данным экспертов, в прошлом году в Петербурге зафиксировано 6705 случаев несанкционированных операций с банковскими картами на 61,4 млн рублей.

БУДЬТЕ НАЧЕКУ

Мошенники настолько входят в свои роли, что даже создают картину банковского колл-центра: включают гул голосов, переводят абонента с одного оператора на другого, используют профессиональные термины.
Иногда они могут называть паспортные данные, реквизиты карты или другую конфиденциальную информацию, которую в основном черпают из соцсетей. При этом злоумышленники предпочитают застать человека врасплох. Например, рано утром, когда он еще толком не проснулся.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

«При поступлении звонка с неизвестных номеров с информацией о «блокировке» карты, «несанкционированном» переводе денежных средств либо по иной причине, связанной с операциями по карте/счету, следует прервать разговор.Затем перезвонить по номеру телефона, указанному на карте, для проверки полученной информации, а также сообщить о подозрительном звонке и номере телефона, с которого он был сделан, в свой банк, а также в Банк России», – советует Ирина Поздеева.

А вот перезванивать в ответ на полученный звонок, даже если высветился официальный номер банка, ни в коем случае нельзя, так как снова можно попасть к мошенникам. Никому нельзя сообщать реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды (указанные на оборотной стороне карты), срок действия карты, коды из СМС, а также информацию для доступа в мобильный и интернет-банк. 

Мошенники звонят с подменных номеров банков. Для связи с банком нужно использовать только контактные данные, указанные на платежной карте, либо чат в официальном мобильном приложении банка. А чтобы всегда знать, что происходит с вашими счетами, подключите мобильный банк и SMS-уведомления.

По информации Банка России, число случаев, когда мошенники получают персональные данные с помощью методов социальной инженерии, регулярно растет. Так, доля совершенных таким образом несанкционированных операций увеличилась с 92% в 2017 году до 97% в 2018 году.