В Госдуме прокомментировали историю с зацепером, погибшим на крыше «Сапсана»
Экстремалы-зацеперы продолжают рисковать ради острых ощущений, совсем не думая о последствиях. Последний такой случай произошел вечером в воскресенье в поезде «Сапсан». По словам депутата Госдумы Михаила Романова, помочь исправить ситуацию может широкое освещение в прессе таких происшествий.
Вчера вечером 18-летний житель Подмосковья решил проехать на крыше скоростного поезда «Сапсан», который следовал из Петербурга в Москву. Поезд № 775 задержали на перегоне Тверь – Редкино. Опасное путешествие для юноши закончилось трагично: его ударило током, когда состав проходил в районе Твери. От полученных травм он скончался. Сообщается, что с собой он взял профессиональное снаряжение зацепера. При этом его действия спровоцировали пожар на крыше «Сапсана». Перепуганные пассажиры вышли на перрон и увидели, что часть крыши поезда охвачена пламенем. К счастью, возгорание удалось потушить прямо на станции с помощью нескольких огнетушителей.
«Произошедшее в связи с этим возгорание на крыше одного из вагонов было оперативно ликвидировано. На место происшествия вызваны оперативные службы. Повреждений подвижного состава нет», - отметили в Октябрьской железной дороге. В Москву поезд прибыл с задержкой в 49 минут.
Сейчас следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России проводят доследственную проверку.
Как отмечают специалисты РЖД, среди самых часто встречающихся травм зацеперов - травмы при падении с самого поезда, удар током, столкновение с препятствием по ходу движения и и падение на рельсы прямо под колеса движущегося состава.
Психолог Николай Медведев уверен, что такими людьми движет поиск самоидентификации. В группу риска, в первую очередь, попадают подростки, которые ищут себя. «Я думаю, здесь экстремальные виды спорта очень помогут. Советую родителям прибегать к таким методам, если они знают, чем занимаются их дети», - такой совет родителям трудных подростков дал эксперт.
По словам председателя Комитета Государственной Думы РФ по контролю и регламенту Михаила Романова, наиболее эффективный способ борьбы с «зацепингом» - это информирование людей об опасностях, которые таит в себе такое «развлечение». «Надо такие случаи мониторить, анализировать и, уже исходя из практики, принимать решения совместно с РЖД. Именно с ними нужно прорабатывать вопрос транспортной безопасности. Конечно, можно идти по пути ужесточения законодательства в части таких действий. Но нужно и со стороны железных дорог, чтобы они заботились и отслеживали - камеры установили. Чтобы в случае проникновения на крышу они сами принимали меры. Надо освещать в СМИ информацию о таких случаях. Чтобы неповадно было, а люди, которые хотят жить и беспокоятся о своем здоровье, отказались от таких трюков», - рассказал парламентарий «ПД».