
Петербургские владельцы магазинов и кафе выступят с инициативами против «неудобных законов»
В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» правительство России будет разрабатывать предложения о внесении в законодательство дополнительных ограничений для предприятий и организаций, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов. Однако представителям малого и среднего бизнеса от этого легче не становится.
Потребителю удобно иметь рядом с домом магазины, аптеки и кафе, но при этом на владельцев этих точек ложится все большая ответственность. Как рассказал изданию «СПб-ведомости» собственник пула коммерческих помещений Артем Гудченко, в настоящее время бизнес испытывает сильное административное давление.
«Безусловно, стрит-ретейл, как любую другую отрасль, необходимо регулировать. Тем более что в ней за последние годы накопилась масса нерешенных вопросов. Но не стоит забывать, что это малый и средний бизнес, который обеспечивает большое количество рабочих мест и налоговых поступлений в бюджет», – цитирует издание эксперта.
Именно стрит-ретейл (торговые точки, расположенные на первых этажах зданий, имеющие отдельный вход и собственные витрины) приносит 80% оборота розничной торговли и обеспечивает население товарами первой необходимости.
«Торговая отрасль в России – одна из самых зарегулированных. Проблема в том, что многочисленные запреты, зафиксированные в действующих законах, не работают. В одних случаях они сознательно не исполняются недобросовестными коммерсантами, но чаще элементарно невыполнимы. Поэтому, вместо того чтобы плодить дополнительные ограничения, нужно следить за исполнением уже действующих законов», – отметила председатель Комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Ольга Волкова.
Бизнесмены, чьи торговые точки расположены на улицах и в жилых кварталах, решили объединиться в Ассоциацию арендаторов и собственников стрит-ретейла. Они намерены выдвигать собственные инициативы против «законодательных перегибов». В том числе ассоциация намерена формировать стандарты отрасли, заниматься увеличением числа профессионалов среди представителей. К своей работе владельцы магазинов и кафе приглашают присоединиться представителей законодательной и исполнительной власти, инвесторов, юристов и даже застройщиков.