Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Как не переплатить за билеты в театр?

Сайты-двойники популярных театров и концертных залов стали серьезной проблемой. Они полностью копируют дизайн настоящего портала и предлагают билеты с существенными наценками. Как их победить?
Фото: «Петербургский дневник»

45-летняя Ирина В. очень любит Мариинский театр. Раньше она покупала билеты в кассе, но тут решила попробовать новые технологии и зашла на сайт. Цена женщину покоробила, но что не сделаешь ради великого балета! Каково же было удивление Ирины, когда спустя несколько дней она узнала, что билеты взяла не у самого театра, а у перекупщиков, и серьезно переплатила. И это еще полбеды. В худшем случае ваш билет и вовсе может оказаться подделкой.

САЙТ-ДУБЛИКАТ

Недавно ситуация с сайтом-двойником вывела из себя Эрмитаж. Представители музея на своей официальной странице предупредили гостей об увеличении числа попыток создания поддельных страниц музея. В Эрмитаже объяснили, что в последнее время в Интернете все чаще можно встретить дубликаты сайта музея с очень похожими адресами и даже со скопированным оформлением страниц. И попросили потенциальных посетителей обращать особое внимание на оформление таких сайтов-клонов, которые могут лишь слегка отличаться другим написанием или доменным именем.

Мариинский театр страдает от сайтов-клонов и пытается с ними бороться уже давно. Даже если сейчас набрать название самого посещаемого в Петербурге театра, то Интернет выдаст сразу несколько имен. И попробуй при этом разберись, какому из сайтов доверять, особенно если ты гость Северной столицы и ограничен во времени.

«Мариинский театр планомерно и на постоянной основе ведет работу по противодействию деятельности сайтов-двойников и сообществ в соцсетях, направленной на перепродажу билетов Мариинского театра по существенно завышенным ценам», – сообщили в театре в ответ на запрос «ПД».

Только в прошлом году в рамках досудебного урегулирования Мариинский театр направил в адрес соответствующих сайтов и соцсетей претензии по факту незаконного использования товарных знаков, исключительные права на которые принадлежат театру. Также театр обратился в суд, и один из исков уже полностью удовлетворен. Домен mariinsky.com.ru перешел в собственность театра. 

Ну а тем, кто хочет насладиться высоким искусством, не переплачивая за него, в театре рекомендовали обращаться на официальный сайт Мариинки: https://www.mariinsky.ru/.

КОНСЬЕРЖ-СЕРВИС

От сайтов, предлагающих свои услуги по продаже билетов, страдает и Театр Комедии им. Н.П. Акимова. Особенно трудно отличить копию от оригинала в тех случаях, когда официальный сайт зависает, а то и просто не готов предоставлять информацию. 

Зато другой сайт, билеты на котором стоят дороже, всегда готов оказать эту услугу. А приписку внизу крошечным шрифтом «Akimovkomedia.com.ru/ Консьерж-сервис по оказанию услуг по подбору, бронированию и доставке билетов. Не является официальным сайтом Санкт-Петербургского Театра Комедии имени Н.П. Акимова» прочитает не каждый. 

Кстати, однажды двум молодым людям, имеющим билеты с сайта-двойника (это выяснилось позже), удалось пройти в один из театров. Но когда на те же места пришли люди с настоящими билетами, владельцам фальшивок пришлось уйти. Впрочем, им разрешили посмотреть спектакль с галерки.

ПРОДАЮТ ВТРИДОРОГА

Еще одна свежая история связана с популярным клубом А2 Green Concert. Сайт-двойник продает билеты на его мероприятия в полтора-три раза дороже, чем их можно приобрести на официальном сайте клуба. 

«Если на концерт The 1975 у нас билеты стоят от 2 до 4 тыс. рублей, то на сайте-двойнике – от 3 тыс. до 7850 рублей», – приводит пример PR-менеджер клуба Евгения Фролова.

В «А2» не без основания считают, что сотрудники этого сайта, скорее всего, получают заявки от клиентов, покупают билеты у официальных операторов, а затем перепродают их втридорога. Клуб «А2» обратился в «Яндекс» и в Роскомнадзор с просьбой заблокировать сайт и внести его в черный список. Ответа пока нет. 

ОСТОРОЖНО, ПОДДЕЛКА 

Пока готовился материал, обнаружилось, что неофициальные сайты некоторых театров выглядят иногда даже лучше, чем настоящие. И отличить подлинник от подделки непросто.

«Мошенники делают сайт, который во многом повторяет дизайн официального сайта. Выставляют свои цены и продают билеты по цене гораздо более высокой, чем на сайте театра. А театр лишается не только денег. Страдает его имидж», – говорит руководитель пресс-службы театра-фестиваля «Балтийский дом» Надежда Кокарева.

Однако это вовсе не означает, что у зрителей нет никаких шансов противостоять двойникам. Сложно обмануть человека, когда он знает, как именно сейчас его будут обманывать.

«Чтобы не стать жертвой мошенников, надо найти официальный сайт театра», – в один голос говорят эксперты. А Комитет по культуре Санкт-Петербурга рекомендует внимательно изучать название сайта и его структуру.

«На официальном сайте любого государственного учреждения культуры всегда можно найти информацию о полном и сокращенном наименовании организации, месте нахождения, почтовом адресе, сведения об учредителе и учредительные документы», – пояснили нам в ведомстве.

Ну а заядлые театралы посоветовали не «клевать» на первые же выскочившие предложения. Так как обычно ссылку на настоящий сайт театра можно найти не ранее, чем на третьей позиции.

Это подтвердили и в дирекции одной из крупных организаций по продаже билетов. Там порекомендовали: когда вбиваете «купить билет в театр» в поисковике, обращайте внимание не на те сайты, под названиями которых стоит рамочка «реклама», а на те, которые поисковик предлагает чуть ниже. Они и будут наиболее надежными.