Яндекс.Метрика
  • Марина Евгеньева

Баттл на гуслях и джаз на таре: чем интересен фестиваль «Музыки мира»

Десятого августа в Шереметевском дворце – в Музее музыки пройдет IV Международный этнический фестиваль
Фото: «Петербургский дневник»

О том, что ждет зрителей, рассказывает его худрук Ирина Ярославцева.

- Ирина, для участия в фестивале вы затеяли открытый конкурс без возрастных и профессиональных цензов. Для чего?
- Учреждая конкурс, главные призы которого – участие в фестивале, мы хотели сами узнать новые перспективные группы и показать их публике. Мы ищем тех, кто сочетает этнические традиции и инструменты своих регионов с современной популярной музыкой, будь то рок, джаз или электроника. Ну, и конечно, делает это на высоком творческом и профессиональном уровне.
К сожалению, по-настоящему интересных заявок оказалось сравнительно мало, но я уверена, что выдающиеся этно-ансамбли не перевелись в стране. Вывод один: надо лучше информировать о конкурсе широкую общественность в регионах России.

- А как вы отбирали коллективы-участники?
- Сначала скажу о группах, которые выбрала сама публика в ходе голосования. Это известная медитативная группа Mama Nature и «темная лошадка» из Ставрополя – ансамбль Дмитрия Оспина.
У жюри конкурса тоже было право голоса. В программе появился блестящий этно-джазовый московский коллектив «Ансамбль средиземноморской деконструкции», в основе репертуара которого – песни евреев-сефардов. Московский ансамбль Seven Eight Band, эти этно-джазовые виртуозы с армянским и балканским акцентом впервые приехали к нам в прошлом году и вызвали настоящий фурор.
Дуэт из Латвии ZeMe х – это электронная музыка и скрэтч диджея Монста плюс исполнительница на латвийских гуслях-кокле Лайма Янсон. Наши этно-рокеры – новые, но уже прославившиеся тувинцы Khoomei Beat и знаменитые молдаване Zdob si Zdub, которые, я уверена, раскачают наш зал. Еще хочется отметить азербайджанский этно-джазовый ансамбль «Джанги», эффектно сочетающий национальные инструменты – уд и тар – с джазом.

- У публики будет возможность пообщаться с музыкантами?
- Конечно! Они будут встречаться с публикой в концертном зале Шереметевского дворца. Покажут свои инструменты, расскажут о национальных традициях, более того – им можно будет задать все вопросы. А на некоторых инструментах бесстрашная публика сможет и сама поиграть – на космических хангах, или на гуслях. Кажется, нам удастся организовать настоящий гусельный баттл: на фестивале соберутся русские гусляры, мастера игры на финских кантеле, ну, и Лайма Янсон со своими кокле. Предвкушаю массу сюрпризов и веселья.

- Не возникает ли желания расширить формат фестиваля «Музыки мира»?
- У нас своя ниша. Не забудем, что фестиваль создан Музеем театрального и музыкального искусства. «Музыки мира» должны рассказывать доступным для широкой публики языком о драгоценностях этого музея и его коллекции музыкальных инструментов, две трети из которых – этнические, принадлежащие разным народам России и мира.
Нам важно, чтобы на сцене звучали их современные копии в блестящем исполнении. Но при этом – чтобы она была погружена в музыкальный контекст, который будет понятен молодежи.
В Петербурге, к сожалению, звучит мало такой музыки, особенно из столь далеких регионов, как Тыва, Бурятия, Алтай, или таких стран, как Казахстан, Азербайджан… Мне кажется, формат фестиваля мы придумали шикарный, и отказываться от него не будем. Чем больше самой разной хорошей этномузыки будет звучать в Петербурге и окрестностях, тем лучше.


Закрыть