Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

В Петербурге мошенники стали использовать официальные номера крупных банков

Лже-банкиры используют новую схему развода, предлагая клиенту спасти от хищения его средства

Жители Петербурга пожаловались на мошенников, которые звонят с официальных номеров банков Тинькоф и Сбербанк. К тому же, лжебанкиры знают личные данные клиентов и тем самым сбивают их с толку, сообщило издание «Невские новости», куда обратились с жалобами жители города. 

Сменилась у новых мошенников и тактика работы. Теперь вместо того, чтобы снять деньги своих жертв, они предлагают помощь. Создают якобы существующую критическую ситуацию и навязывают выход из нее. 

Одна из клиентов Сберанка рассказала, что ей позвонили с телефона поддержки финансового учреждения, сообщили, что средства на личном счете похищены, но их можно спасти, если клиент их обналичит. 

«Они у меня ничего с карточки не снимали, я деньги самостоятельно сняла и положила на счет в другом банке», – цитирует издание жительницу города, которая пострадала от нового вида мошенничества.

После убедительной истории о том, что деньги нужно снять и положить на карту другого банка, мошенники даже отправляют жертвам смс-код для подтверждения, и для этого используют личный кабинет клиента. 

«Приходят СМС с кодом входа с номера 900, после чего кажется, что все это правда. Затем они говорят о том, что средства могут быть похищены со счета и для того, чтобы они остались в целостности и сохранности, необходимо их обналичить», – добавила петербурженка. 

На третьем этапе лжебанкиры говорят, в какую ячейку лучше спрятать деньги от хищения. 

«После того, как человек обналичивает денежные средства, они говорят, что с такой суммой (любой: большой или маленькой) нельзя ходить по улицам, потому что может произойти все, что угодно, и поэтому эти деньги необходимо положить в сейфовую ячейку на счет в Альфа банке. Затем они говорят номер счета, код сотрудника. Короче говоря, я сняла 60 000 рублей и положила их на счет в «Альфа банке», который мне назвали», – рассказал еще один пострадавший от мошенников. 

В банке «Тинькофф» прокомментировали ситуацию. 

«В последнее время на рынке распространилась практика мошеннических действий с подменой номера, жертвами которых становятся клиенты практически всех крупных российских банков. Всему банковскому сообществу известно о случаях таких действий с подменой телефонного номера через специальные мобильные приложения в отношении клиентов крупных банков, соответственно, банковская отрасль сейчас ведет совместную работу с операторами связи по предотвращению таких схем. Основная задача здесь лежит именно на операторах как на провайдерах таких звонков. Касательно конкретно этой ситуации - нам неизвестно о случаях, когда мошенники обладают данными о номере счета, паспортных данных и кодовом слове клиентов. Эта информация конфиденциальна, «выгрузить» ее невозможно», – рассказали в банке. 

Закрыть