Журналист «Петербургского дневника» поработал в любимом киоске Михаила Боярского

В век гаджетов и мобильных устройств периодическая печать остается актуальной. В этом лично убедился корреспондент «ПД», временно сменивший редакцию на киоск «Первой полосы»
Мне посчастливилось работать, наверное, в самом знаменитом киоске – на Невском, 30. Газеты в этом месте последние 10 лет продает Галина Репникова. Оказывается, именно тут предпочитает покупать печать артист Михаил Боярский, живущий неподалеку. Обычно он приходит по понедельникам и ищет на полках журналы с новостями и интервью с собственной дочерью Елизаветой.
«Если у нас есть такие материалы, то я всегда подсказываю Михаилу Сергеевичу, где их искать. Да и сама Лиза к нам заходила. Рассказывала, что отец очень бережно хранит все публикации с ней и внимательно читает их», – поведала продавец.
Писатель и актер Иван Охлобыстин также успел отметиться в этом павильоне. Как-то раз он устроил презентацию своей новой книги прямо здесь, а потом провел автограф-сессию.

ПРАВДА, КОТОРОЙ БОЛЬШЕ НЕТ
Как оказалось, вкусы значительной части публики весьма непритязательны. Как горячие пирожки, разлетаются газеты и журналы со сплетнями про личную жизнь знаменитостей, магию и инопланетян. Издания этой тематики занимают привилегированное положение на полках киоска – им отдают самые лучшие места. Там же располагаются сборники кроссвордов и сканвордов, которые тоже делают немалую часть выручки.
Но в нашем городе живут не только любители легкого чтения. Городские общественно-политические газеты также пользуются спросом, пусть и не у такой широкой аудитории. Кстати, здесь, как и в других киосках «Первой полосы», с утра до вечера можно найти бесплатный экземпляр газеты «Петербургский дневник» и взять его с собой.
Несмотря на то что «Первая полоса» торгует только русскоязычной прессой, иностранцы заглядывают в киоск не так уж и редко. Часто за сувенирами, но иногда спрашивают и советскую газету «Правда». «Но я им говорю, что "Правды" у нас давно нет», – рассказала Галина Репникова.
Кстати, европейские туристы отличаются особой вежливостью. Даже мне за несколько часов работы удалось в этом убедиться. Так, дама из Испании поздоровалась и попрощалась со мной на русском языке. А вот туристам из Китая в киоске рады не всегда. «Они заходят большой группой, разговаривают очень громко, иногда разбивают сувениры», – пожаловалась Репникова.
Самый тяжелый рабочий день в этом году был 10 июня. Тогда «Ведомости», РБК и «Коммерсантъ» вышли с первой полосой в поддержку журналиста Ивана Голунова, которому полицейские подкинули наркотики.
«РБК у нас нет, а «Ведомости» и «Коммерсантъ» обычно никто не покупает. Но в тот день они разлетелись за час. Потом все заходили и требовали эти газеты следующие двое суток. Это было нечто», – поделилась впечатлениями продавец.

ПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ И МЕЛКИЙ КРИМИНАЛ
Несмотря на то что киоск находится в самом центре Петербурга, где жизнь кипит, в «Первую полосу» заходят много постоянных покупателей. Как говорит Галина Репникова, с некоторыми клиентами уже сложились приятельские, даже дружеские отношения.
Но случаются и происшествия. Так, мелкое воровство, к сожалению, давно стало обыденным явлением. В бюджете даже заложен процент на кражи. Оказывается, криминальные элементы часто подбрасывают на полки киоска пустые кошельки своих жертв и даже пытаются расплатиться украденными у иностранных туристов картами.
«Как-то раз пришел бугай славянской внешности и пытался расплатиться картой бесконтактно. Прочитав имя владельца, я ему сказала: товарищ Киота Йодзума, у вас кончились средства», – улыбается Репникова.
Тогда все обошлось, но бывали случаи и куда более опасные. Пару раз даже пришлось нажимать тревожную кнопку и вызывать полицию, но это точно исключение, а не правило.
«ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Газета «Петербургский дневник» выходит тиражом 150 тысяч экземпляров. С 29 июля она возвращается в 5-разовый режим выхода на неделе. Кроме того, теперь бумажный экземпляр газеты содержит возможность просмотра в режиме «дополненной реальности». Это можно сделать с помощью смартфона и приложения GlazzAR.
