Сад композитора Рубинштейна признан памятником
СТАРЕЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ И ЛАНДШАФТ
Сад дачи Антона Григорьевича Рубинштейна в Петергофе включили в госреестр в качестве объекта культурного значения регионального значения. Об этом во вторник сообщила пресс-служба КГИОП. Как уточнили в комитете, соответствующее распоряжение подписал председатель КГИОП Сергей Макаров.
Сад дачи композитора и музыканта Рубинштейна отличается по ландшафту и истории. Тут бывали известные деятели культуры второй половины XIX века. По саду в свое время прогуливались критик Владимир Стасов, скульптор Марк Антокольский, поэт Алексей Апухтин, художник Эрнст Липгарт, который написал на даче в 1886 году портрет Рубинштейна.
Сам композитор работал в Петергофе над операми «Маккавеи», «Нерон», «Горюша», редактировал оперу «Купец Калашников».
Антон Григорьевич Рубинштейн скончался в ноябре 1894 года в усадебном доме.
Как сообщает КГИОП, в саду Рубинштейна, в парковой зоне, сохранились старые дубы, вязы и клёны. «Прослеживаются направления исторических аллей», – отметили в КГИОП.
БОГАТАЯ ИСТОРИЯ
В середине XIX века здесь находилась дача генерал-майора Максима Крыжановского, который участвовал в сражениях при Бородино и под Красным, в сражениях при Лютцене, Бауцене, Дрездене и Лейпциге. Крыжановский служил комендантом Петропавловской крепости и входил в военный Совет.
Все постройки дачи были деревянными.
После смерти супруги Крыжановского Марии Алексеевны дачу с прилегающей территорией унаследовал граф Борис Перовский – член Государственного совета, генерал-адъютант при императоре Александре II, воспитатель великих князей Александра Александровича и Владимира Александровича.
Однако через год он продал дачу Вере Александровне Рубинштейн, супруге известного композитора.
После 1894 года участок со всеми строениями приобрел участник русско-турецкой войны, генерал от кавалерии, генерал-адъютант Его Императорского Величества А. А. Галл. К 1909 году он перестроил дачи.
Во время Великой Отечественной войны дачи были разрушены. Остатки деревянного усадебного дома были разобраны в 1944 году.
В послевоенное время на этом месте появились частные огороды. Со стороны Ораниенбаумского спуска тут посадили тополи.