Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Нетрезвых водителей гидроциклов могут приравнять к убийцам

Будут ли ужесточать наказание за вождение аквабайков в нетрезвом виде? Как прокатиться на гидроцикле и остаться живым? О чем нужно не забыть при покупке водного мотоцикла?

СНАЧАЛА ПРАВА, ПОТОМ ВОДА

На днях на набережной реки Фонтанки гидроциклист столкнулся с туристическим теплоходом. По словам очевидцев, аквабайком управлял мужчина в нетрезвом виде, как следствие, он не только врезался в судно, но и ушел под воду. К счастью, мужчина остался цел и ему удалось выбраться из воды.

К сожалению, подобных происшествий на воде происходит немало. Из них, пожалуй, самое безобидное, обливание водой гуляющих вдоль набережных людей. Но и это не самый любимый «ритуал» горожан.

Вообще, гидроцикл, в народе его еще называют водный мотоцикл, байк, скутер или аквабайк, довольно легкий в управлении, поэтому научиться водить его может любой желающий. Но эта «легкость» таит в себе и опасность. В ГУ МЧС России по Петербургу среди основных причин происшествий, связанных с вождением гидроцикла, называют: управление в нетрезвом виде, катание на водном мотоцикле без спасательного жилета, а также езду в местах купания людей.

Как говорят специалисты, прежде чем вообще сесть за аквабайк, нужно научиться хорошо плавать, уметь вернуть гидроцикл на место при его перевороте, а еще неплохо бы знать его устройство.

«Самое главное – сдать экзамен в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Петербургу (ГИМС), получив удостоверение на право управления. Важно не забыть изучить инструкцию к приобретенному типу гидроцикла, а также купить и надеть экипировку на себя и пассажиров», – рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Петербургу.

Если вы не просто водитель, а еще и владелец гидроцикла, нужно зарегистрировать свое транспортное средство в ГИМС, ежегодно уплачивать налог и отдать аквабайк на технический осмотр в ведомство.

УЖЕСТОЧИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

Впрочем, есть и те, для кого «закон не писан». Многие управляют гидроциклом и вовсе без прав. Поэтому глава ГУ МЧС России по Петербургу Алексей Аникин уже предлагал закрыть для гидроциклистов акваторию Большой и Малой Невы на участке от Благовещенского до Литейного моста. По его словам,  это транспортное средство может купить любой, но далеко не все его регистрируют в установленном порядке, платят налоги, а кроме того, соблюдают правила движения на воде. Да и количество нетрезвых водителей растет.

Депутат Государственной думы Михаил Романов предлагает ужесточить выдачу водительских прав любителям покататься на гидроцикле.

«Нынешнее законодательство к гидроциклистам очень лояльно, конечно, его нужно ожесточать. Но это все должно обсуждаться с профессионалами, сотрудниками правоохранительных органов, представителями бизнеса в этой области, а потом уже выноситься на законодательный уровень. Одно из предложений – приравнять поездку в нетрезвом виде на гидроцикле, если есть пострадавшие или погибшие, к предумышленному убийству человека. Похожий сценарий уже предложили для нетрезвых автомобилистов. Но пока это просто предложение, повторюсь, любая инициатива по этому вопросу должна быть вынесена на обсуждение», – отметил Михаил Романов.

ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ

И все-таки пока еще есть те, кто правила не нарушает. Корреспондент «ПД» позвонил в одну из организаций, которая сдает в аренду гидроциклы. Оказалось, что за 45 минут на двухместном аквабайке можно будет прокатиться по акватории Невы и даже выйти в Финский залив. 

«Водить гидроцикл мы разрешаем только с 18 лет и только в том случае, если у человека есть права для управления аквабайком», – пояснили в организации.

Закрыть