Дело Оганесяна досталось судье, судившей ЛГБТ и взяточников

Объединенная пресс-служба судов сообщила сегодня днем, что экс-вице-губернатору Петербурга Марату Оганесяну, директору «Стройэлектромонтажа-5» Василию Сливкину и бывшему сотруднику Стройкомитета Александру Янчику назначили предварительное слушание. Дело будут слушать в Куйбышевском райсуде, хотя стадион «Газпром Арена», на строительстве которого выявлены хищения, находится в Петроградском районе. Судьей назначена Екатерина Ботанцова.
18 июля суд продлил Оганесяну и Сливкину заключение под стражей до конца январских каникул, а Янчику – домашний арест. Остальные шесть подсудимых находятся под подпиской.
Судья Ботанцова известна тем, что именно она признала иностранным агентом ЛГБТ-фестиваль. Однако это дело стало скорее исключением: в основном к Ботанцовой попадали чиновники-взяточники, а также мошенники, выдававшие себя за чиновников. Так, в 2017 году чиновник из Росавтодора Тимофей Мещеряков был осужден условно за то, что пользовался топливными картами, которые вручали ему различные коммерческие предприятия. Судья не нашла здесь признаков взятки и осудила росавтодоровца за злоупотребления должностными полномочиями. Она также определила условный срок мошеннице, которая собирала с граждан деньги в обмен на бесплатные квартиры «от Смольного».
Сейчас судья слушает громкое дело о стриптизершах, которые орудовали в ночных клубах Петербурга, спаивая клиентов и выманивая у них банковские карты. Еще одно «чиновничье» дело, которое ведет Ботанцова, касается экс-начальника юридического управления областного Комитета по строительству Евгения Николаенко, который вместе с помощниками обвиняется в хищении 250 миллионов рублей со строительства школ и детских садов. К чиновнику из Комстроя судья отнеслась сурово: он до сих пор сидит, а вот его партнер по мошеннической сделке, экс-председатель комитета Виталий Жданов был отпущен под домашний арест. На свободе также находятся коммерсанты, через фирмы которых, возможно, осуществлялись хищения. Эксперты уверены, что платой за освобождение из-под стражи стали показания на других участников группы.
Напомним, что Марат Оганесян поначалу полностью признавал свою вину в хищении денег, выделенных на строительство стадиона, и даже был готов вернуть свою долю – 28 миллионов, то есть более половины похищенного. Однако после предъявления ему нового обвинения – во взятке – от своих признаний отказался.