Экс-солистка «Ленинграда» рассказала, есть ли жизнь после Шнурова
До 12 октября группировка «Ленинград» выступает с прощальным гастрольным туром. После этого коллектив прекращает свое существование. И пока поклонники грустят об этой эпохе, Сергей Шнуров уже с энтузиазмом занимается другими проектами, и всем своим видом намекает: жизнь продолжается. Но какая она – эта жизнь без «Ленинграда», «Петербургский дневник» узнал у экс-вокалистки группы Юлии Коган, покинувшей коллектив в 2013 году.
«Закрывать проект нет смысла»
«Думаю, что «Ленинград» ушел не навсегда, а делает передышку, – задумчиво говорит Юлия. – И хорошо – все отдохнут и с новыми силами продолжат творчество. Сейчас я не могу оценить Шнура и творчество группы, потому что не слежу за ними. Но судя по огромным залам, у них все отлично, и закрывать проект смысла нет».
После ухода из «Ленинграда» Юлия занялась сольным проектом. Но группе она благодарна за узнаваемый стиль. «В нашей профессии самое сложное – узнаваемость. Каждый хочет быть кем-то: Майклом Джексоном, Мадонной или Уитни Хьюстон. А придумать свой образ сложно. «Ленинград» дал мне узнаваемый стиль. А главное – он мне подходит, и за это я благодарна, – рассказывает певица. – Меня можно легко узнать по большому рту, волосам, по тому, как хорошо и громко я пою и зажигаю на сцене. Хоть я и не баба, но словосочетание «огонь-баба» вполне соответствует.
Конечно, всем хочется быть красивой лирической героиней, но мало кто задумывается, что шальная девушка на выступлении гораздо интереснее. Также я веду социальные сети сама. И считаю, что показывать в них свою напыщенность и роскошь, мягко говоря, странно и не признак большого ума. Я считаю себя адекватной, поэтому просто показываю там свою человечность. А понты можно увидеть в глянце».
«Выпуск альбома – не очень продуктивная работа»
«Мой последний альбом «Жесткая лирика» вышел в 2017 году и подвел итоги прошедшего творчества. Название появилось от того, что сначала набрались лирические композиции, а потом подтянулись и другие. Песни в нем не связаны с друг с другом, просто появилось достаточно треков, и я выпустила».
Но на концертах Коган, как она сама говорит, лирики нет. «Поклонники думают, что если ее много в альбоме, то и на выступлении тоже. Но нет – я вставляю лирические песни только на своих больших сольных концертах, – рассказывает Юлия. – Выбрать одну любимую композицию в альбоме не могу – все песни, как мой ребеночек. Есть «нетленочки» – музыкальные полотна, которые всегда будут актуальны, хоть и, возможно, не получат успеха у нынешнего поколения – у него немного странные вкусы. Это такие песни, как «Лебеди», «Падаю к тебе», «Вот и все».
В целом выпуск альбома – не очень продуктивная для меня работа, как и для многих музыкантов. Пока я еще не набрала треков для нового, но делаю синглы – например, «Замуж не берут» и «Танцы на столе». Скоро готовятся еще две новые песни».
«Артист, автор слов и автор музыки должны быть разными людьми»
«У меня плохо с идеями, а целиком писать тексты я не очень люблю. Поэтому чаще всего – я соавтор песен. Обычно мне их присылают, а я уже правлю. Мне кажется, я больше понимаю, как это должно быть. Для меня главное – смысл в песне, а не просто «тупняк». Например, в «Замуж не зовет» – понятный текст, но очень интересный, я бы таким не разродилась. В целом считаю, что артист, автор слов и автор музыки должны быть разными людьми. И каждый занимается своим делом, - рассказывает о своем творчестве вокалистка. – Музыканты пишут аранжировки к текстам быстро. Ведь у меня простая музыка, понятная любому, но при этом энергичная и зажигательная. Также часто песня диктует свои правила: когда я вижу текст, то сразу понимаю, в каком стиле она должна быть. А отрепетировать – это быстрый процесс».