Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Присяжные признали петербурженку виновной в убийстве любовницы мужа

Коллегия вынесла единодушный вердикт и отказала подсудимым в снисхождении

Выйти из совещательной комнаты Санкт-Петербургского городского суда коллегия присяжных, с участием которых 2 года слушалось нашумевшее дело об убийстве 30-летней Марии Соколовой, захотела до истечения трех часов. Сигнал, который заседатели подали судебным приставам, дал понять: решение принято единодушно.

Дело рассматривалось в закрытом режиме. Из-за закрытых дверей, пока старшина коллегии зачитывал ответы по пунктам вопросного листа, не доносилось практически ни звука. Похоже, все участники испытывали колоссальное нервное напряжение. Через некоторое время тишина прервалась, участники высыпали в коридор. Уже по их лицам стало понятно, что вердикт вынесен обвинительный.

Как сообщил представитель одной из сторон, задержанную еще в марте 2014 года по подозрению в убийстве Елену Романову, которую, по версии следствия, на преступление толкнули ревность и нежелание мириться с существованием у мужа любовницы, присяжные единодушно сочли виновной. Также со счетом 12:0 коллегия посчитала доказанной вину второго фигуранта, Василия Шатрука, которому вменялось только похищение человека группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений. Единодушно присяжные отказали обоим в снисхождении.

Похищение соперницы

Обезображенное тело молодой женщины со связанными эластичными бинтами руками и ногами было обнаружено 9 марта 2014 года близ поселка Агалатово в 600 метрах от Приозерского шоссе. Вскоре установили личность жертвы. Ею оказалась пропавшая накануне 30-летняя уроженка Мурманска Мария Соколова. Она возвращалась домой с парковки, разговаривала по телефону и вдруг разговор оборвался. Позже один из очевидцев рассказал, что видел, как крепкий мужчина заталкивал Марию на заднее сиденье внедорожника.

На подозреваемых вышли быстро. Это оказалась супруга любовника убитой Елена Романова, привлекшая, по версии следствия, к совершению преступления гражданина Украины Василия Шатрука, посулив тому не только деньги, но и помощь в регистрации и трудоустройстве.

«Вечером 6 марта 2014 года у дома 99 по проспекту Просвещения Шатрук, применив силу, насильно посадил потерпевшую в автомобиль, которым управляла Романова, где соучастники связали женщину. После того как Шатрук покинул автомобиль, Романова шарфом задушила потерпевшую и вывезла ее тело в район поселка Агалатово Ленинградской области», – сообщали в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.

По решению суда, удовлетворившего ходатайство следствия, 13 марта 2014 года обоих фигурантов заключили под стражу. Днем ранее, согласно материалам дела, Елена Романова написала явку с повинной, в которой рассказала, как, уехав за город и вытащив тело убитой из автомобиля в лесочке в стороне от трассы, подожгла на ней шарф, а затем стала бить ножом в лицо жертвы.

«В содеянном раскаиваюсь, понимаю тяжесть совершенного преступления», – такими словами завершила задержанная текст явки. Вскоре со слезами она рассказывала уже под видеозапись при проверке показаний на месте леденящие кровь подробности того, как расправилась с соперницей, якобы стремившейся увести мужа из семьи. Но через некоторое время позиция обоих фигурантов изменилась на противоположную. 

«Мотивом преступления стала ревность. Долгое время потерпевшая встречалась с мужем Романовой. Об измене мужа стало известно обвиняемой», – сообщали в прокуратуре по окончании расследования.

Сложный процесс

Длилось оно чуть более года. После утверждения прокуратурой Калининского района в мае 2015 года обвинительного заключения эту криминальную историю вокруг любовного треугольника бурно обсуждали в ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале. Достоянием общественности ее пожелали сделать родные и друзья Марии Соколовой, опасавшиеся, что дело спустят на тормозах, ссылаясь на то, что мать подсудимой в прошлом работала в следственных органах, после чего ушла в адвокатуру. Тогда никто и подумать не мог, что судебная «биография» дела станет настолько затяжной.

Собранный следствием многотомник трижды направляли в Калининский районный суд и после нескольких заседаний прекращали процесс с формулировкой «Направлено по подсудности». Только в марте 2017 года материалы дела поступили в Санкт-Петербургский городской суд, где и осели до сегодняшнего дня.

С учетом особо активной позиции подсудимых и их многочисленных адвокатов было понятно, что присяжным, на которых настояла Елена Романова, придется запастись терпением на многие месяцы. Одних только заседаний в рамках предварительного слушания до отбора коллегии было проведено 15 штук! Как и положено, проводились они в закрытом режиме, а под занавес суд вынес решение о рассмотрении дела по существу без слушателей, удовлетворив ходатайство государственного обвинителя Наталии Цепкало, сославшейся на то, что в процессе будут освещаться подробности личной жизни подсудимой и потерпевшей.

Два дня продолжались прения сторон, в которых выступила в том числе и мать убитой. В последнем слове Елена Романова и Василий Шатрук вновь заявили, что к преступлению непричастны. Защита просила присяжных вынести оправдательный вердикт.