Вафля – торт. Петербургским автомобилистам понравилась новая разметка на Светлановском проспекте
В Петербурге на перекрестке улицы Орбели и Светлановского проспекта нарисовали обещанную разметку-«вафлю». Эта разметка создана для борьбы с машинами, запирающими перекресток при плотном трафике. Все опасения, которые высказывали наши эксперты при подготовительных мероприятиях, не подтвердились.
Опасений было два. Во-первых, даже межрядная разметка быстро стирается, а разметка поперек проезжей части тем более долго не продержится. Во-вторых, термопластиковая разметка скользкая, а значит, опасная для машин, а тем более для двухколесного транспорта.
Но все оказалось не так страшно. Прежде всего, для «вафли» решили использовать холодный пластик, а не горячий. Он дороже раза в полтора, но обладает подходящим коэффициентом сцепления. Кроме того, пластик долговечнее краски и наверняка продержится полтора-два года. В течение 2019 года аналогичная разметка должна появиться на перекрестке Полюстровского и Пискаревского проспектов, а также на пересечении Коломяжского и Богатырского. Если опыт признают удачным, его распространят и на другие перекрестки.
Светлановский проспект выбрали потому, что оттуда поступало больше всего жалоб. Если проспект мертво стоял в сторону площади, выехать на него с улицы Орбели не представлялось возможным. Водители пропускали несколько светофорных циклов или стартовали на красный свет – только так у них появлялась возможность уехать с «заклятого» перекрестка. Клетчатая разметка показывает водителю, едущему по главной дороге: вот место, заезжать на которое нельзя, даже если для тебя горит зеленый. Можно, только если за светофором нет других машин. А не послушаешься, будешь оштрафован на тысячу рублей по статье 12.13 КоАП.
Есть риск, что нарушители, если ГИБДД не будет патрулировать эту улицу ежедневно, перестанут обращать на разметку внимание. Сейчас на перекрестке установлены три видеокамеры, но направлены они не на разметку, а на стоп-линии перед ней. Перенастроить камеры, впрочем, несложно. Они находятся в ведении Городского мониторингового центра, разметкой распоряжается Дирекция по организации дорожного движения (ДОДД), нарушителей штрафует ГИБДД. Организации должны скооперироваться, чтобы работа оказалась не напрасной.
Первую часть разметки уложили в ночь на 19 июня. Вторую, и основную, – спустя сутки. Такая разбивка потребовалась, чтобы не закрывать перекресток для движения. Весь трафик пустили по крайней полосе, которую сдали заранее, а на середине проезжей части развернулось основное «художество». Корреспондент «Петербургского дневника» понаблюдал за процессом. Работали над разметкой одновременно порядка десяти рабочих: действовали очень слаженно, хотя такая работа была для них в новинку.
Сначала будущую разметку рисуют обыкновенным мелом. Затем вдоль линий аккуратно натягивают две полоски бумажного скотча. Границы таким образом определены. Желтый холодный пластик внешне неотличим от краски, но запах у него совсем другой. Его смело льют из ведра, метко попадая в границы, намеченные скотчем, потом разглаживают мастерком. Толщина покрытия составляет 3 миллиметра, производитель пластика – петербургский завод «Кронос СПб».
А дальше начинается самое интересное: из дырявого ведра вытрясают на линию какой-то крупный песок. Это стеклярус – мелкий бисер, который будет тут работать как светоотражательный элемент. Каждая полоса сохнет минут двадцать. Скотч с дороги уберут, подождут полчаса – и полосу можно открывать для движения. Общая стоимость работ на одном перекрестке составила около 120 тысяч рублей.
«Московский опыт показал, что пропускная способность перекрестка после нанесения вафельной разметки повышается, иногда – на 60%», – сообщил директор отдела содержания технических средств организации дорожного движения ДОДД Михаил Гусев.
Автомобилисты, которым оставили для проезда по одной полосе, отнеслись к ситуации с пониманием.