Яндекс.Метрика
  • Алина Чемерис

Любителям парковаться на велодорожках придется раскошелиться

Полицейские в ходе рейда в Центральном районе города рассказали, кто чаще всего нарушает правила стоянки и остановки

На 3 тысячи рублей придется раскошелиться автомобилистам, решившим припарковаться на велодорожке. То же самое касается и водителей туристических автобусов. Чтобы проверить, соблюдают ли петербуржцы правила дорожного движения, полицейские сегодня вышли в рейд.

Нарушителей ловили на набережной реки Фонтанки, вдоль которой проходит весьма привлекательная велодорожка, которую автомобилисты с удовольствием используют как место для стоянки и остановки. 

Первый «перепутавший» велодорожку с парковкой попался полицейским спустя несколько минут. Водитель сразу же бросается объяснять, что, мол, и десяти секунд не успел здесь простоять, только человека высадил. Но инспекторы ГИБДД терпеливо поясняют: здесь нельзя останавливаться и на полсекунды, о чем говорит соответствующий знак, который водитель, ясное дело, благополучно просмотрел. Спорить с полицейскими нарушитель не стал, ошибку свою признал и покорно ждал, пока ему выпишут протокол.

«За 4 года, сколько уже существует эта велодорожка, водители уже привыкли и к велосипедам, и к тому, что ездить по этому участку дороги нельзя, – говорит врио начальника ГИБДД по Центральному району Санкт-Петербурга Рустам Турсунов. – Однако постоянно находятся те, у кого есть тысяча причин, чтобы здесь остановиться. А это может стать причиной ДТП с пострадавшими. Ведь велосипедист рискует попасть под машину, объезжая припаркованный автомобиль. Кроме того, в момент, когда человек на велосипеде будет проезжать мимо, водитель может, не посмотрев по сторонам, открыть дверь, и, конечно, в этом случае тоже будут жертвы».

О том, что объезжать припаркованные автомобили опасно, говорят и велосипедисты. Владимир Шестаков своего «железного коня» называет второй парой ног: ездит на нем каждый день по часу как минимум. К автомобилистам, мешающим проезду по специально отведенной дорожке, относится все же философски.

«Я сам ответственный за свою дорогу, и я стараюсь быть внимательным, – говорит Владимир. – Если выезжаю на проезжую часть, обернусь – оценю обстановку. С тем, что мне приходится объезжать машины, смиряюсь. Но, конечно, хочется, чтобы порядка было больше».

С Владимиром соглашается и Анастасия. Девушка тоже буквально не слезает с велосипеда. У нее возник вполне резонный вопрос: зачем нужны велодорожки, если те, для кого они нарисованы, не могут по ним проехать?

«Машины действительно доставляют неудобства. Приходится тормозить, объезжать. Когда я смещаюсь на проезжую часть, мне часто сигналят. Пока, благо, ни под чьи колеса я не угодила», – делится девушка. 

Как отмечают полицейские, в этом году особенно полюбили парковаться на велодорожках водители туристических автобусов. Трое таких нарушителей попались полицейским в ходе рейда. Один рассказал, что привез туристов-инвалидов, другой сделал «круглые глаза», третий утверждал, что он никому не мешает. Однако под раздачу штрафов попали все.

По мнению одного из активистов петербургского велодвижения Александра Лозбенева, конфликты между велосипедистами и автомобилистами возникают из-за того, что город попросту не рассчитан на такое большое количество машин, и людям нужен альтернативный вид транспорта. В качестве примера он привел водителей, которые летом пересаживаются на велосипеды и тем самым разгружают дороги.

Самым «злачным местом» с точки зрения парковки на велодорожках Александр называет Петроградку.

«Люди часто приезжают туда в рестораны, кафе, бизнес-центры и, так как парковочных мест мало, встают на велодорожки, – рассказывает он. – Но велосипедисты – народ неконфликтный. Иногда достаточно подъехать сзади, позвонить в звоночек и пояснить водителю, что его никак не объехать. Как ни странно, многие идут навстречу и уезжают. Все-таки Питер – культурная столица».

По данным ГИБДД, с начала месяца за парковку на велодорожках оштрафовали свыше 60 человек, за неправильную парковку в целом – 600. В общей сложности с начала 2019 года к ответственности за это нарушение привлекли порядка 5 тысяч водителей.