КГИОП: исторические плиты на набережной канала Грибоедова не были повреждены
Судьбой исторических гранитных плит на набережной канала Грибоедова озаботился депутат ЗакСа Петербурга Алексей Ковалев. Он направил запрос в полицию, чтобы выяснить, кто несет ответственность за варварскую, по словам парламентария, установку временного ограждения на исторической набережной знаменитого петербургского канала.
Депутат рассказал, что за повреждение старинного гранита в отношении «Мостотреста» было заведено дело об административном правонарушении по статье «организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия». Об этом говорится в ответе за подписью врио заместителя начальника полиции Игоря Аржанова.
«Теперь компании грозит штраф в размере от 100 тысяч до 1 миллиона рублей», – отмечает Ковалев.
Привлечь к ответственности «Мостотрест» депутат просил еще в апреле этого года. По его словам, в компании разрешили установку временного реставрационного ограждения с помощью металлических штифтов, которые изуродовали исторические гранитные плиты набережной канала Грибоедова в районе дома 131.
В самом «Мостотресте» тогда поясняли, что это ограждение было временным и размещалось до начала работ по реставрации всего объекта. Новый забор был необходим для обеспечения безопасности набережной и пешеходов.
«Через несколько дней после установки временная ограда была демонтирована, но дыры в гранитных плитах от металлических штифтов, разумеется, остались», – отмечает депутат, который убежден, что варварских вспомогательных работ можно было избежать.
Он считает, что в результате работ по монтажу ограждений памятнику, несомненно, был нанесен ущерб.
«Можно утверждать, что размер ущерба значителен – затраты на восстановление памятника составят более 500 тысяч рублей. Поэтому сумма штрафа, на мой взгляд, не должна быть меньше», – говорит Ковалев.
В «Мостотресте» сообщили «Петербургскому дневнику», что пока им уведомление от полиции о возбуждении в отношении компании административного дела не поступало.
«Мы следим за всей этой историей, но пока никакого официального документа не поступало», – сообщили там.
В пресс-службе Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) «Петербургскому дневнику» пояснили, что при строительстве железобетонных конструкций одним из условий является выполнение деформационных швов. Они служат для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, которые возникают при колебании температуры воздуха, сейсмических явлениях, неравномерной осадке грунта и других воздействиях.
Деформационный шов – это своего рода разрез в конструкции, разделяющий сооружение на отдельные блоки. Именно это придает ему некоторую степень упругости.
«Конструктивно без устройства деформационных швов сохранение набережных с применением более надежных материалов невозможно», – отметили там.
В КГИОП подтвердили, что «набережные и мосты Екатерининского канала (ныне канала Грибоедова)» являются объектом культурного наследия федерального значения. Одним из предметов охраны набережных канала Грибоедова является рисунок каменной горизонтальной кладки стенки из гранитных блоков.
«При устройстве вертикальных деформационных швов горизонтальность гранитных блоков, которая также является предметом охраны объекта, не нарушается», – отметили там.