Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Художник Покрас Лампас рассказал о борьбе с вандализмом и проблемах уличного искусства

Покрас Лампас относится к создателям нового вида уличного искусства – каллиграффити

Знаменитый на весь мир петербургский художник Покрас Лампас в свои 27 лет уже успел поработать с такими известными брендами, как Fendi и Reebok. Одна из его работ – на крыше «Красного Октября» в Москве видна даже из космоса. Автор каллиграффити рассказал изданию 78.ru, как появился новый вид визуального искусства. 

После испорченного мурала в честь Московского велофестиваля, нарисованного вместе с Андреем Бергером, кто-то нарисовал поверх ядовито-зеленый смайл, художник открыл продажу футболок. На них красовалась реальность – изображение Покрас Лампаса и изуродовавшие оригинал смайлы.  

«Каждый художник берет в том числе на себя ответственность за свои действия. Тот объем внимания, который пришел работе и мне как художнику, автору оригинала, и моему коллеге Андрею Бергеру, это гораздо больший вклад в наше развитие и нашу популярность, чем урон, который был нанесен. Поэтому я считаю, что это все прикольно, это все живет, каждый высказывается, каждый следует какой-то своей точке зрения. Что касается выпуска мерча. Идея была в том, что деньги с его продажи покроют расходы на восстановление фасада. Потому что мы же его сами восстановили и мы дальше думаем, что это отличная практика. Что-то испортилось, привлекло внимание, все на это посмотрели и что-то произошло дальше», – цитирует издание художника. 

Также мастер вторит и другим современным художникам, которые утверждают о том, что уличное искусство сильно притесняют. Решить эту проблему, по мнению Покрас Лампаса, можно только диалогом с участием трех сторон: представителей города, граффитистов и арт-сообщества.

«В Москве, раньше были такие места, как hall of fame. Это место, где собирались порисовать в том числе приезжие граффитчики, и они были в центре, их можно было найти, они были во дворах, они были рядом с какими-то магазинами на больших стенах. И в какой-то момент они пропали», – добавил художник.

По его мнению, именно это и породило вандализм. Но сам художник напоминает, что некоторые его работы стали более популярными из-за того, что были испорчены вандалами.

«Чем дольше работа держится, тем меньше к этому внимания. Если что-то меняется, это вызывает уважение и любовь. Потому мы живем этим моментом, и вот именно сейчас это наиболее актуальная вещь. Я лично еще не принял окончательного решения, потому что я попал довольно стихийно в проект с этим муралом, потому что моя задача — это работать прежде всего с городской средой», – добавил художник.