
Врача больницы Святой Ольги, обвиняемую в смерти ребенка, оправдал суд

Выборгский районный суд Петербурга оправдал врача Детской городской больницы Наталью Ковалеву, которую обвиняли в смерти 10-летнего пациента.
Как сообщает Объединенная пресс-служба городских судов, ребенок поступил в больницу 10 февраля 2015 года в рамках плановой госпитализации с целью коррекции противосудорожной терапии. Ковалева назначила ему препарат «Сейзар» в сочетании с постоянным приемом противосудорожного препарата – Депакин-хроно.
По версии следователей врач ненадлежаще отнеслась к исполнению своих профессиональных обязанностей, продолжив ранее назначенное лечение, что привело к появлению 24 февраля первых побочных эффектов действия этого препарата. У ребенка появилась сыпь. Но Ковалева не посчитала это важным и не отменила «Сейзар». В результате у ребенка развился токсический эпидермальный некролиз, известный как синдром Лайелла. А 21 марта 2015 года ребенок умер.
Сама Ковалева своей вины на суде не признала. Она сообщила, что для установления правильного диагноза обратилась к заведующей попросила созвать консилиум. На нем врачи решили, что у маленького пациента инфекционное заболевание, возможно псевдотуберкулез. Так как 21, 22 и 24 февраля 2015 года у ребенка не наблюдалось очевидных признаков синдрома Лайелла, то 24 февраля его перевели в инфекционное отделение. И Ковалева больше не наблюдала этого пациента.
Однако, когда ребенок умер, то вскрытие тела не производилось, и истинная причина его смерти не была установлена.
Эксперты, опрошенные судом, нашли только один дефект в работе медиков – при выполнении катеризации центральных вен маленькому пациенту была нарушена техника ее выполнения. Однако это не могло привести к смерти ребенка.
Другие действия медиков, по мнению специалистов, также не обязательно могли привести к трагическому исходу.
«Что именно вызвало развитие синдрома Лайелла у К. достоверно ответить нельзя. Скорее всего – это комплекс причин. Высказаться однозначно о причинах смерти К. эксперты также не смогли. Исключить наличие у К. инфекционного процесса нельзя. Исключить возможность развития синдрома Лайелла от противовирусного препарата, еды, питья, конфет и т.д. нельзя. Нельзя исключить, что на состояние К. повлияли антибиотики, которые получал больной в инфекционном отделении. Способов достоверно установить причину смерти без результатов анатомирования не существует», – отмечает пресс-служба городских судов.
Отмечается, что подавляющее число экспертов не поддержали категорический вывод следователей о наличии прямой причинно-следственной связи между дефектами оказания медицинской помощи в «Детской Городской больнице Святой Ольги» и наступлением смерти ребенка.
Суд признал за Ковалевой право на реабилитацию.
Также суд вынес частное постановление председателю Комитета по здравоохранению Петербурга на допущенные в больнице Святой Ольги нарушения, так как там отказали матери умершего ребенка анатомировать тело.
«Непроведение вскрытия лишило возможности установления причины смерти К., и, как следствие, повлекло невозможность установления лиц, возможно виновных в его смерти», – сообщает пресс-служба судов.
Подробнее об этом деле читайте в материале «Петербургского дневника».