Экс-замначальника УФСИН России по Петербургу и Ленобласти Сергей Мойсеенко провел на свободе полчаса
Обвинявшийся в подстрекательстве к убийству бывший заместитель начальника УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Мойсеенко и предприниматель Игорь Захаров услышали вердикт присяжных, который защита встретила аплодисментами. Уже на первый из девяти пунктов вопросного листа о доказанности события преступления коллегия ответила: «Нет, не доказано». После этих слов старшины вдова застреленного начальника отдела технического надзора и эксплуатации объектов строительства УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Николая Чернова, курировавшего строительство новых «Крестов», громко разрыдалась. Подругам пришлось вывести молодую женщину из зала.
Остальные вопросы в связи с отрицательным ответом на вопрос о событии преступления в основном остались без ответа. Таким образом, Сергей Мойсеенко был назван невиновным в подстрекательстве к убийству, а предприниматель Игорь Захаров – в том, что, по версии следствия, обеспечил уже осужденного за убийство предпринимателя Сабира Садыкова пистолетом с глушителем. Сам же ранее неоднократно судимый предприниматель Сабир Садыков, поставлявший на строительство самого большого в Европе СИЗО дешевую рабсилу, в сентябре 2018 года был приговорен к 9 годам колонии строгого режима.
Напомним, раненого Николая Чернова обнаружили в его автомобиле вечером 2 марта 2017 года. Несмотря на усилия врачей, 7 марта офицер скончался. К тому моменту Сабир Садыков и Сергей Мойсеенко, на которого дал показания предприниматель, были задержаны. На первом допросе в качестве подозреваемого Сергей Мойсеенко, вскоре по решению суда заключенный под стражу, не отрицал, что склонил Садыкова к убийству подчиненного, чьи действия якобы наносили урон его карьере, что вызвало у него личную неприязнь. Однако уже на следующий день после появления адвоката по соглашению фигурант отказался от дачи показаний.
По версии следствия, убийство Николая Чернова опосредованно оказалось связано с махинациями при строительстве «Крестов». Так, согласно материалам дела и показаниям Сабира Садыкова, хорошо знакомого с Черновым, последний однажды сообщил по секрету предпринимателю, не зная, что тот водит тесную дружбу с Сергеем Мойсеенко, что собирает компромат на якобы не чистого на руку начальника, требующего подписывать документы о выполненных работах, которых по факту не было.
Имя Игоря Захарова появилось в показаниях Сабира Садыкова лишь через несколько месяцев после задержания. Поначалу он предсказуемо уверял оперативников и следователей, что купил пистолет на «Юноне», но впоследствии назвал имя своего знакомого.
Дело Сергея Мойсеенко и Игоря Захарова рассматривалось в Ленинградском областном суде всего лишь чуть более 2 месяцев. Подсудимые настаивали, что непричастны к преступлениям и стали жертвами оговора. Сегодня днем в совещательную комнату после напутственного слова председательствующего судьи восемь присяжных удалились с вопросным листом из девяти пунктов. Двое запасных остались в зале. До истечения 3 часов основная коллегия так из совещательной и не вышла, из чего стало понятно, что единодушного решения по всем вопросам у присяжных нет, а значит, предстоит голосование. Правда, от 15 минут они потратили на эту процедуру лишь четверть.
«Я не могу признать вердикт ясным и непротиворечивым», – обратился к присяжным председательствующий судья, пробежав глазами листы с текстом.
Его чести вновь пришлось «разжевывать» то, что несколько часов назад уже прозвучало из его уст в напутственном слове. В итоге из его реплик, которые он старался делать полунамеками, чтобы постараться скрыть содержание данных коллегией ответов от остальных участников процесса и слушателей, все же угадывалось, что у защиты есть повод для радости.
Но и внесенные коллегией исправления не сделали вердикт безупречным, так что председательствующий судья второй раз отправил присяжных в совещательную комнату. Защита тем временем уже явно оживилась и воодушевилась. Наконец третий вариант Его честь удовлетворил, а вскоре заставил радоваться и адвокатов подсудимых.
Обоих оправданных отпустили из-под стражи в зале суда. Сергей Мойсеенко выглядел явно озадаченным, спросив приставов: «А наручники зачем снимать?» Дело в том, что, как писал «Петербургский дневник», экс-замначальник УФСИН является фигурантом по еще одному делу – о получении многомиллионной взятки. Поэтому ожидаемо полагал, что сразу после освобождения его задержат.
Так и произошло. На выходе из суда оправданного ждали оперативники. Продемонстрировав Сергею Мойсеенко и его адвокатам постановление, вскоре крепкие ребята сопроводили полковника внутренней службы в темную иномарку и покатили в здание ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу. До сегодняшнего дня обвинение во взяточничестве Сергею Мойсеенко не предъявляли. Сегодня это и произойдет.