Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Роспотребнадзор научил, как избежать мошенничества при покупках в интернете

Незнание специфики товара, невнимательность и спешка являются тремя ключевыми ошибками покупателей, а мошенников можно определить по ряду показателей – в том числе по отсутствию истории магазина

В Роспотребнадзоре рассказали, как делать покупки в интернете безопасно и не нарваться на мошенников. Как отметили в ведомстве, иногда причиной потери денег клиентов становятся их собственные ошибки. Например, часто покупатели не знают специфику товара, который приобретают, иногда спешка и невнимательность также приводят к разочарованию в продавце. 

Есть и основные признаки у продавцов-мошенников. Всего их восемь. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце, а также неточности и несоответствия в описании товара должны насторожить бдительного покупателя. Как ни странно, низкая цена тоже зачастую встречается у нечестных продавцов. В ведомстве подчеркнули, что мошенники никогда не предложат самовывоз и курьера, и если нет информации об истории магазина, то лучше покупку совершить в другом месте. 

Также мошенники часто требуют внесения предоплаты, а назойливые менеджеры торопят с оформлением заказа. Такой прием используют специально для того, чтобы у покупателя не было времени оценить нюансы. 

Есть и группа товаров, которые в интернете вообще запрещено продавать. 

«Не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств)», – добавили в Роспотребнадзоре. 

Закрыть