Яндекс.Метрика
  • Дени Джамалов

В Питере – грести: в городе на Неве набирают популярность экскурсии на байдарках

«Петербургский дневник» запускает новый проект – «Речной дневник». Этим летом мы будем путешествовать по водным магистралям города на Неве и показывать нашим читателям самые красивые места Петербурга. Цикл речных путешествий мы начинаем с байдарок
Фото: «Петербургский дневник»

Строго до восьми 

В шесть утра город только готовится к пробуждению. Центр еще не успел войти в суетливый будний день, даже Марсово поле пустует без туристов. Только рядом с Институтом культуры на набережной Лебяжьей канавки байдарочники активно готовятся к очередному заплыву – надули байдарки, надели спасательные жилеты, каски и запаслись рациями для координации движения.

Они собираются здесь каждое утро в шесть часов и ходят по водной магистрали города два часа.

«Дольше запрещено. После нескольких случаев, когда речные трамвайчики, неудачно пустившие волну, переворачивали байдарки, власти города запретили нам плавать позже восьми утра. Честно говоря, я это поддерживаю, безопасность – это важно», – отвечает на наш вопрос о временных рамках глава Ассоциации гребцов Санкт-Петербурга Илья Мельник. Он – один из основателей байдарочного туризма в городе. Каждый день Илья устраивает такого рода речные экскурсии для всех желающих.

Фото: «Петербургский дневник»

Несмотря на раннее утро, желающих отправиться в путешествие было немало. 

«В заплывах участвуют люди совершенно разного рода деятельности и статуса. Некоторые в такую рань приезжают к нам на самокатах или велосипедах, некоторые на общественном транспорте, и немало тех, кто приезжает на личных дорогих автомобилях. Это разноклассовая публика. На воде уже никто не спрашивает, сколько стоит твоя машина и есть ли она у тебя вообще, – все равны», – поделился Илья.

До того как это стало мейнстримом 

После короткого инструктажа по безопасности байдарки спустили на воду, и вся группа отправилась в заплыв. Маршрут пролегал по историческому центру Северной столицы с видом на знаменитые достопримечательности: Марсово поле, Летний и Михайловский сады, храм Спаса на Крови, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость. 

«Маршруты в городе короткие и пока еще сделаны для новичков, всего пять километров по протяженности, где-то чуть больше часа на воде, – рассказывает Илья Мельник. – Всего есть четыре маршрута, но три других более сложные и пролегают по загородным водам».

По его словам, маршрут по историческому центру идеально подходит для новичков и туристов, потому что помимо небольшого расстояния, которое следует проплыть, есть возможность взглянуть на главные достопримечательности города с необычного ракурса, особенно это нравится иностранцам.

Фото: «Петербургский дневник»

«Я думаю, когда иностранцы приезжают в Питер, – поделился он, – им хочется натуральной городской жизни. Да, Эрмитаж – это круто, но им хочется знать еще, как здесь люди живут, и увидеть все, что им показывают на обычных экскурсиях с необычной стороны. Этого хотят даже петербуржцы».

Мы уже проплыли почти половину маршрута, когда вся группа остановилась на пять минут у Спаса на Крови, чтобы сделать фотографии с воды.

«Это уже наша традиция, мы всегда здесь останавливаемся, чтобы ребята, которые плывут с нами, сделали хорошие снимки на память, а потом делаем групповое фото и плывем дальше», – объяснил Илья Мельник.
После того как все сфотографировались, мы отправились в дальнейший путь.

«Массово байдарки пришли на каналы и реки Санкт-Петербурга в 2016 году. Первый заплыв мы совершили тогда в апреле. Вообще мы здесь не впереди планеты всей. Во многих европейских городах это началось еще раньше», – говорит Илья.

По его словам, за право походить по водным магистралям Петербурга еще пришлось и побороться. После нескольких ЧП, когда байдарки сталкивались с речными трамвайчиками, их хотели запретить. Но инициативная группа отстояла свое право на воду.

Фото: «Петербургский дневник»

Заседание в Смольном, по его воспоминаниям, длилось час, после чего Ассоциация гребцов Санкт-Петербурга, представители МЧС и водной прокуратуры пришли к общему решению – плавать в городе можно, но только с пяти до восьми утра.

«И вот спустя три года в нашем городе появилось около двадцати коллективов, которые занимаются организацией байдарочного туризма, проводят разные фестивали и соревнования. Это постепенно становится мейнстримом», – добавил Илья Мельник.

«Для этого Петр и построил город на воде» 

Мы вышли уже в Неву, наш маршрут постепенно подходил к концу. Я заметил, что за два часа ничуть не устал. Основной путь мы проделали по спокойной воде, без волн, но, когда вышли в Неву, стало как-то не по себе: пугает, когда вокруг большая вода. И ты словно капля в море.

Впрочем, останавливаться не хотелось. С Невы открывался прекрасный парадный вид на Петропавловскую крепость и Троицкий мост, миновав который мы должны были вернуться на место старта – в Лебяжью канавку. Уже на подходе к финишу Илья перестал грести, и, пока байдарку медленно несло течением на исходную, он рассказал про перспективы развития байдарочного туризма в Петербурге.

«Мы движемся вперед маленькими шагами, и главное условие нашего развития – диалог с городскими властями. Но они знают, что мы адекватные люди, и идут на контакт, – сказал он. – Мы очень медленно, но отвоевываем себе возможность плавать в городе, точно так же, как велосипедисты отвоевывают себе право ездить на дорогах. Главная наша цель – чтобы стало нормальным взять и поплавать по городу на своей личной лодке. Это разумно и интересно делать в городе, в котором столько воды. В конце концов, Петр построил городе на воде, в том числе и для этого».

Закрыть