
Жертвы пластики: петербуржцы заметили поврежденные скульптуры на доходном доме Прохоровых
Довольно часто мы слышим из различных средств массовой информации об очередной жертве пластических операций. В погоне за идеальными губами, носом, ушами или другими частями тела некоторые люди готовы буквально на все. Ну, казалось бы, что тут можно сделать... Человек решает сам.
Другое дело, когда такой «пластике» подвергаются архитектурные элементы. Их, конечно, никто не спросит, нужен ли тому же маскарону в виде человека более «прямой» нос или и такого хватит. Маскарон, к слову, это архитектурный вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного. Их в Петербурге много. Говорят, что, в отличие от устрашающих гаргулий, эти элементы могут носить комический или романтический облик.
Так вот в нашем городе маскароны чаще носят комический образ, судя по тому, как они выглядят. Жители Васильевского острова обратили внимание на украшения доходного дома Прохоровых №21 на 4-линии Васильевского острова. Горожане сфотографировали несколько элементов и выложили снимки в социальные сети. На них видно, как лица скульптурных украшений, по всей видимости, стали жертвами неудачной «пластики», точнее, реставрации.
Комментарии в сети уже пестрят призывами лишить нерадивых «специалистов» рук и других конечностей. Но есть и более разумные предложения, например обратиться в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) и узнать, кто решил подправить черты лица маскаронам. Дом является памятником культурного наследия регионального значения, который построен в 1853 году по проекту архитектора Павла Пименова.
Есть предположение, что фотографии вообще сделаны в фотошопе. Во всяком случае, так думает петербуржец, житель Васильевского острова Александр Анисин.
«Если увеличить одну из щек на женской голове, то можно заметить слишком резкое, неестественное касание. Кроме того, там видны мелкие квадратики – пиксели. Их видно при увеличении размера фотографии. Как правило, профессионалы «замывают» пиксели, распечатывают фотографию, потом снова ее либо фотографируют, либо сканируют, и изменения становятся незаметны», – утверждает петербуржец.
«Петербургский дневник» уже направил запрос и в комитет, и в администрацию Василеостровского района о судьбе архитектурных элементов.
Отметим, что весной этого года правительство города решило включить в программу реставрации КГИОП 255 фасадов жилых домов – памятников, обладающих наиболее высокой историко-культурной ценностью, насыщенной отделкой. До этого момента их приводил в порядок Фонд капитального ремонта Петербурга.