Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Форум – городу: эксперты оценили выгоды для Петербурга, которые принес ПМЭФ

На форуме город заключил соглашений более чем на 180 миллиардов рублей
Форум городу: Эксперты оценили выгоды для Петербурга, которые принес ПМЭФ Фото: «Петербургский дневник»

Петербургский международный экономический форум в этом году установил рекорд как по общему объему сделок, так и по количеству инвестиций в экономику города. Более 180 миллиардов рублей получит Северная столица на реализацию десятков различных проектов. «ПД» вместе с экспертами разбирался, в чем от этого будет конкретная польза горожанам.

Железные дороги помогут продышаться от пробок

88 миллиардов рублей стоило соглашение Петербурга с компанией «Российские железные дороги». На эти деньги планируется купить 28 поездов «Ласточка», построить шесть путепроводов, а также новые ветки в Сестрорецке и Сертолово, закупить 170 вагонов для электричек, организовать скоростное пригородное сообщение Санкт-Петербург – Колпино – Тосно и транспортно-логистический центр в Шушарах. Кроме того, в проекте – строительство в Петербурге железнодорожного кольца, которое объединит все существующие направления.

По мнению эксперта-экономиста градостроительства ООО «ЛабГрад» Людмилы Истоминой, все эти проекты в сумме, безусловно, положительно скажутся на вопросах транспортной ситуации в Петербурге.

«Не секрет, что в советское время около 80% всех корреспонденций в ядро агломерации производилось на железнодорожном транспорте. И то, что сейчас железная дорога поворачивается лицом к пассажирам, нельзя не приветствовать. Надо представлять, что это может существенно разгрузить выездные магистрали в город, которые сейчас задыхаются в пробках на въезд и выезд в рабочие дни», – отметила Истомина.

Она добавила, что планируемые к постройке путепроводы также снизят загрузку улично-дорожной сети.

Магистральный эффект проявится быстро

Еще одним значимым транспортным проектом, обсужденным на форуме, стало создание единой системы городских дорог. Она будет включать в себя ЗСД, КАД и широтную магистраль. Соглашение о строительстве последней было подписано с банком ВТБ. Первый участок шестиполосной трассы соединит ЗСД с Витебском проспектом. Полностью объект будет готов к 2024 году. Протяженность новой дороги составит 27,4 километра.

Эксперт в области транспортной агломерации Иван Вергазов отметил, что ввод первого участка скажется на транспортной обстановке хоть и позитивно, но локально. Однако в целом польза от строительства всей магистрали будет очень ощутимой для водителей.

«Как и любая скоростная магистраль, проходящая почти через весь город, она положительно повлияет на загрузку соседних автомобильных мостов – Володарского и Александра Невского. Кроме того, она разгрузит межрайонные широтные связи: Ленинский проспект – Народная улица. Этот эффект сразу можно будет увидеть», – сказал Вергазов.

Доступность специальной медицинской помощи

Важной вехой стало подписание соглашений о создании сразу нескольких крупных объектов здравоохранения. Среди них перинатальный центр на улице Вавиловых, поликлинический и лучевой блоки Петербургского клинического онкологического диспансера, Центр паллиативной медицины в Колпино, консультативно-диагностический центр «Славянка» в Пушкинском районе, а также центр дистанционной лучевой терапии на юге города и пансионаты для пожилых людей, нуждающихся в стационарном социальном уходе.

По мнению председателя постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного собрания Петербурга Елены Киселевой, воплощение в жизнь этих проектов устранит существующий сегодня недостаток специальных лечебных учреждений на юге города.

«Так сложились обстоятельства, что все крупные федеральные и региональные онкологические центры находятся на севере города. Здравоохранение юга должно развиваться. Строительство там паллиативного и онкологического центров в первую очередь повысит доступность оказания медицинской помощи для граждан, равные возможности ее получения вне зависимости от того, где ты живешь», – сказала депутат.

Она также отметила значимость проекта перинатального центра на улице Вавиловых, так как на сегодняшний день в городе есть только два федеральных учреждения такого типа, которые работают на всю страну. «То, что у нас нет своего регионального перинатального центра, работающего только на Петербург, – большое упущение», – сказала Киселева.

В копилку красивых мест

Среди десятков проектов выделяется «Кронштадт. Остров фортов». В его рамках на острове Котлин будут построены самый большой в мире музей Военно-морского флота, самый большой в России океанариум, дайвинг-центр, гостиницы, марины для яхт и катеров, а также научные и образовательные площадки.

Посетителям предоставят возможность подняться на борт действующих военных кораблей и даже увидеть весь парк и Финский залив с высоты птичьего полета, поднявшись в воздух на дирижабле, который вмещает 10-12 человек.

Кроме того, число общественных пространств Петербурга может пополниться «Почтовым кварталом». Планируется реконструировать здание Главпочтамта, Дворца культуры работников связи и Дома-усадьбы Ломоносова. Там обновят фасады, установят новое освещение, создадут систему пешеходных улиц, появятся концертная площадка и фуд-корт.

Советник ректора Университета ИТМО по урбанистике и руководитель программной дирекции Международного форума пространственного развития Михаил Климовский заявил в беседе с «ПД», что оба проекта давно назрели и, безусловно, будут полезными для города.

«Если говорить о Почтамтской, то та часть города воспринимается периферийно. Особенно до того, как ввели в эксплуатацию Новую Голландию. В первую очередь это повысит уровень сервиса, разовьет малый бизнес, если все будет реализовываться, как изначально планировалось: открытие креативных стартапов в сфере гастрономии, различных производств дизайнерских вещей. В конечном счете это будут еще и финансовые поступления в городскую казну», – сказал эксперт.

Он отметил, что пока в этой части Петербурга единственной точкой притяжения туристов является Новая Голландия, но она уже переполнена, «Почтовый квартал» может исправить ситуацию.

«Что касается Кронштадта, то любые методы хороши для привлечения туристического потока туда. Но это более сложная задача», – сказал Михаил Климовский. «Мне кажется, что Кронштадт мог бы стать самой топовой дестинацией рядом с центром, ведь добраться туда по воде можно за 20 минут. Мало таких объектов, куда можно так быстро попасть и увидеть интересные истории».

Закрыть