Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

В Петербурге найден способ борьбы с неэтичной и незаконной рекламой

На ПМЭФ-2019 подписали новое соглашение

На Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение между Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ и «Рекламным советом» – саморегулируемой организацией Ассоциации маркетинговой индустрии.
  
«Это важная веха в индустрии рекламного сообщества. Мы шли к этому 2 года, и очень важно, что в этой индустрии появляется орган, отвечающий за добросовестность, этические нормы и достоверность», – сообщил председатель Комитета по печати Владимир Рябовол.

Дело в том, что Федеральная антимонопольная служба рассматривает уже факт состоявшегося нарушения, а такой субъект, как саморегулируемая организация (СРО), позволяет до свершившегося согласовать спорный вопрос о рекламе, дать экспертную оценку и предупредить нарушения.

«В борьбе за потребителя реклама становится ярче, агрессивней, и, конечно, экспертное сообщество должно предпринимать все шаги, чтобы высокий качественный уровень рекламы, который сформировался, не опускался. Надо его сохранить и развить, выйти на уровень лучших мировых практик и стандартов. И главное: когда рекламное сообщество создает механизмы саморегулирования, это снижает административные барьеры, и регулирование в этой области снизит запретительные штрафные санкции, которые применяют к недобросовестным предпринимателям. Мы поддерживаем этот шаг, это важная веха на пути к объединению маркетинговой индустрии и создание стандартов, которые помогут выйти на новые качественные нормы».

Директор ассоциации «Рекламный совет» Сергей Пилатов рассказал, что осенью прошлого года было достигнуто соглашение с Федеральной антимонопольной службой, затем был создан территориальный орган по приему обращений, и они начали активно поступат.:

«Если раньше наш совет рассматривал четыре, то сейчас только за май рассмотрели 10 обращений. Это вызвано доверием к тому, что мы создали легитимный орган по рассмотрению жалоб в открытом доступе. Это дает возможность легального прекращения неэтичной рекламы, причем мы, в отличие от процедуры ФАС, можем это сделать быстро. Важно, что наше соглашение будет образцом для других регионов. Не случайно мы хотели именно здесь, на ПМЭФ, это подписать», – отметил Пилатов.

По мнению представителей обеих сторон, коллективная ответственность всегда лучше индивидуального подхода с точки зрения порядочности и этики. В данном случае ответственность государства, бизнеса и представителей бизнеса будет коллективной.

Закрыть