Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Роуминг ни при чем: почему в России подорожали разговоры по мобильному

Систему ценообразования оценил эксперт

В России отменили плату за роуминг по стране, и пользователи это сразу заметили, так как подорожали остальные услуги. Представители сотовых операторов обрушились со звонками на пользователей, предлагая подобрать новый, более выгодный тариф. Тут-то и выяснилось, что выгодных тарифов становится все меньше: дешевеет в основном мобильный Интернет, а не минута разговора, а тарифы, где минута стоит дешевле рубля, исчезают на глазах.

В целом рост по России составил 3% (в регионе Санкт-Петербург – 1%). «Петербургский дневник» сравнил нынешние тарифы с архивными и выяснил, где произошло основное подорожание.

Отметим, что петербургские сотовые операторы обсуждать с нами эту тему отказались: в частности, менеджер по связям с общественностью филиала ПАО «МТС» в Петербурге Яна Чарикова разъяснила, что все руководители, у которых надо визировать ответ, находятся на Петербургском международном экономическом форуме, то есть вне досягаемости.

Представитель «Теле 2» Яна Балочкина сообщила, что не готова ничего комментировать, а два остальных оператора даже не ответили на запросы.

В их защиту высказался глава агентства TelecomDaily Денис Кусков. Он заявил, что отмена роуминга – ни при чем, связывать его и подорожание – значит необоснованно пиариться на интересной теме. Тарифы повышались и в 2016 году и в начале 2019-го, во всех регионах по-разному. А нынешние 3% по всей России – это «ни о чем». Если с чем и связывать подорожание, так это с повышением НДС и с исполнением «закона Яровой», который требует больших инвестиций.

«Пора понять, – говорит Кусков, –  что новых абонентов больше нет, они так быстро не родятся. Остались старые, которые переходят от одного оператора к другому и заказывают новые услуги. На них все и играют. Один вариант, когда абонент покупает не только связь и Интернет, но еще IP-TV, широкополосный доступ в Интернет, охрану и т.п. Второй вариант, не совсем справедливый, – это насаживание на услуги, о которых клиент не просил, типа "замени гудок". Возможно, за этот счет и растет средний объем расходов на сотовую связь».

Также Кусков отметил, что тарифы типа «33 копейки за минуту на любого оператора» остались в далеком прошлом уже потому, что существует закон, взимающий плату за ведение межоператорского трафика. Если минута соединения между двумя разными операторами стоит рубль, звонок уже не будет стоить 30 копеек, как ни старайся.

Ситуацию «Петербургскому дневнику» прокомментировал представитель пресс-службы ПАО «Вымпелком» Сергей Рогачев.

«Наши тарифы становятся выгоднее. А так как мы предлагаем абонентам пакетные тарифы, которые включают в себя как голосовой, так и интернет-трафик (а в большинстве своем– безлимит на интернет), то применять сравнительный подход к стоимости минуты некорректно: абоненты все чаще звонят через мобильные приложения и голосовой трафик частично переходит в интернет. Так рост потребления интернет-трафика год к году составил порядка 30%», - рассказал специалист.


Закрыть