Яндекс.Метрика
  • Тамара Ларина, обозреватель

Кто главный – модель или художник?

В прокат вышла эротическая мелодрама Лу Жене «Куриоса»
Фото: «Петербургский дневник»

Для полнометражного дебюта Лу Жене выбрала пикантную тему: интимную связь двух известных деятелей французского модернизма на рубеже XIX и XX веков – Пьера Луиса и Мари де Ренье. В эпиграфе поясняется смысл латинского слова «куриоса» – книга или фотография эротического содержания. Собственно говоря, откровенные фотографии и любовная лирика выступают каркасом несложной конструкции фильма.

Писатель и бонвиван Пьер Луис – первый парижский обладатель портативного фотоаппарата Kodak. Все женщины, попавшие в его объятия, соглашаются стать объектами ню-фотосессий. Мари с детства влюблена в харизматичного Пьера. Однако по меркантильным соображениям родители выдают девушку замуж за богатого писателя Анри де Ренье. Без всякого стыда Мари бросается в адюльтер с Пьером.

Однако цимес не в эротике, а в том, как из объекта героиня становится субъектом.

Она просит Пьера делать с ней эротические снимки, не укрывая лица от камеры. Выразительные позы, вызывающие жесты и взгляды – эпатирующий акт сотворчества натурщицы и художника. Более того, Мари сама берет камеру и начинает снимать, а позже возьмется и за перо: напишет сочно откровенный роман, переплюнув своего мужа и отца по литературной популярности. Вот вам еще одно незатейливое лыко в строку феминистического дискурса.