Яндекс.Метрика
  • Николай Радецкий, музыкальный куратор проекта «Поющие мосты»

Баловень судьбы Рейнгольд Глиэр

По традиции большинство музыкальных подборок проекта «Поющие мосты» заканчиваются «Гимном Великому городу» из балета «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра

Много ли вы сможете вспомнить городов на планете, которые могут похвастать таким же ярким, выразительным, да и просто изумительно красивым гимном, как Санкт-Петербург?

По традиции большинство музыкальных подборок проекта «Поющие мосты» заканчиваются «Гимном Великому городу» из балета «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра.

Композитора можно смело назвать баловнем судьбы. Он получил блестящее образование, с золотой медалью окончил Московскую консерваторию. Еще до революции Глиэр трижды был удостоен самой престижной премии имени Глинки. В советское время композитор активно занимался просветительской и преподавательской деятельностью, не прекращая творчества. Он настолько погружался в работу, сочиняя свои произведения, что не мог от нее оторваться. Во время войны, когда при налетах вражеской авиации все бежали в бомбоубежище, он всегда оставался дома, продолжая работать. Глиэр был удостоен множества престижных советских наград, в 1939-1948 годах возглавлял Союз советских композиторов. При этом современники характеризуют его как доброго, светлого человека, всегда спешившего на помощь и убежденного, что именно красота спасет мир. В музыке композитор считал главным мелодию, идущую от самого сердца.

Премьера балета «Медный всадник» состоялась в 1949 году. Музыка, звучащая в финале, так и названная «Гимн Великому городу», практически сразу стала восприниматься гимном Ленинграда.

И если в концертной практике гимн исполнялся с широко известным текстом А. Фатьянова, то на официальных мероприятиях он звучал в оркестровом изложении вплоть до 2003 года, когда был утвержден новый текст и произведению был придан статус официального символа Санкт-Петербурга.

Трудно не заметить, что сегодня, как много лет назад, музыка «Гимна Великому городу» для многих связана с отправлением экспресса «Красная стрела» с Московского вокзала. Так и мы в проекте «Поющие мосты» прощаемся с вами этими звуками у разведенного Дворцового моста и ждем новых встреч ежедневно в 1:10 до 8 сентября!